Расследования
Репортажи
Аналитика
  • 1107
Новости

«Оборонлогистика» обвинила норвежский корабль в отказе принять на борт тонущий экипаж сухогруза «Урса Майор»

Тонущий экипаж сухогруза «Урса Майор» отказалось принимать на борт судно под норвежским флагом Oslo Carrier 3 по неизвестной причине, сообщили государственному агентству РИА «Новости» в пресс-службе владеющей балкером группе компаний «Оборонлогистика».

Представители ГК добавили, что это является грубейшим нарушением статьи 10-й Международной конвенции о спасании от 1989 года. В итоге экипаж российского сухогруза спасли испанские моряки с судна «Сальвамар Драго» (Salvamar Drago), доставив их в порт города Картахена.

Обновлено: Норвежское судно отказалось принять на борт тонущих российских моряков, поскольку на помощь россиянам уже направлялся другой корабль.
«Спасательная операция проводилась Морским спасательно-координационным центром в Картахене (MRCC; Испания), который отвечает за такие операции в этом районе. MRCC приказал капитану не брать на борт экипаж с судна, терпящего бедствие, поскольку их спасательный корабль был на пути к месту происшествия», — сообщили в норвежской компании.

25 декабря «Оборонлогистика» заявила, что судно «Урса Майор» потерпело крушение в Средиземном море из-за теракта. Версию о спланированной диверсии ранее также выдвигал Telegram-канал «Zаписки Vетерана».

Затонувший сухогруз, предположительно, перевозил люки реакторов для атомного ледокола «Лидер» и элементы портовых кранов. Это противоречит пресс-релизу «Оборонлогистики», которая ранее заявила, что на его борту были пустые контейнеры.

По мнению военно-морского эксперта и OSINT-аналитика H I Sutton, судно также могло направляться в Сирию для эвакуации военных с российских баз.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari