«Яндекс Маркет» будет помогать предпринимателям доставлять оптовые партии товаров из Китая, взяв на себя вопросы логистики, таможенного оформления, оплаты, проверки качества и доставки по адресу, сообщает РБК со ссылкой на источник.
Пока сервис запустят в тестовом режиме. Запуск «витрины товаров из Китая» с возможностью оптовых закупок подтвердили в пресс-службе «Яндекса», но деталей раскрывать не стали.
По словам источника РБК, привезенные товары можно будет продавать не только на «Яндекс Маркете», но и на других интернет-площадках и в розницу, при этом бизнесмен получит на руки всю товарную документацию.
В последнее время китайские банки стали все чаще отклонять переводы из России, опасаясь попадания под вторичные санкции. Bloomberg писал, что торговля с КНР стала «азартной игрой» после введения новых санкций Минфина США: платежи постоянно задерживаются и блокируются, а некоторые китайские фирмы заявляют о невозможности получения юаней за товар напрямую.
Финансовый аналитик Максим Блант отметил в интервью с The Insider, что схемы, к которым прибегнет «Яндекс», «не очень прозрачны» для американского регулятора:
«Что касается санкций, то учитывая, что компания сотрудничает с ФСБ, введение против нее ограничений — это вопрос времени. Для них единственный путь — это зарабатывать деньги как можно больше и лучше. А если у вас в приоритете зарабатывание денег, то тут можно сотрудничать хоть с Северной Кореей или талибами. Так что неудивительно то, что они нашли китайцев, которые очень заинтересованы в российском рынке и как-то кулуарно решили проблему с оплатой китайских товаров, чтобы российские заказчики получали заказы».
Также известно, что банки в Объединенных Арабских Эмиратах начали отклонять оплату электроники со стороны российских компаний. Это происходит в случае, если техника не поступает напрямую в ОАЭ, поскольку российские компании использовали банки этой страны как способ для перевода денег в Китай.