На нефтебазе в Пролетарске Ростовской области, которая загорелась после атаки беспилотников, ликвидировано «открытое горение», сообщает ТАСС со ссылкой на оперативные службы.
Ранее сообщалось, что при тушении нефтебазы пострадали 47 человек. Пожар начался 18 августа, через несколько дней священники провели возле нефтебазы молебен. Сообщалось, что пожарные не справляются с огнем из-за нехватки пены, а обещанная эвакуация так и не была организована. Горожане возмущены освещением ситуации в федеральных СМИ и недостаточной информацией от властей. Как пояснил в разговоре с The Insider эксперт Фонда пожарной безопасности Константин Кузнецов, такие пожары всегда очень сложно тушить, потому что способ только один: дать топливу выгореть самостоятельно. Что касается нехватки пены, по его словам, такого не может быть, потому что такую пену можно легко изготовить прямо на пожарной станции:
«Проблема в том, что сами по себе нефтепродукты, особенно тяжелые вроде масла или дизельного топлива, — это трудно горючая вещь. Если в ведро с соляркой бросить спичку, она погаснет. Но если эта штука все-таки разгорается, выделяется огромное количество тепла и окружающая температура становится запредельной, более тысячи градусов. Чтобы боевые пожарные подразделения могли хотя бы приблизиться к очагу пожара, применяются специальные теплоотражающие костюмы (ТОК).
Может быть, вы видели в новостях картинку: человека, похожего на марсианина в серебристом одеянии. Даже при таких условиях подойти близко к разгоревшемуся очагу чрезвычайно сложно из-за очень высокой температуры. Поэтому принимаются меры не для тушения пожара, а для препятствия распространения на другие резервуары. А способ один — дать этому веществу выгореть окончательно. Таким образом, не давая распространиться пожару и не подвергая опасности жизнь и здоровье сотрудников, просто дожидаются, пока все это топливо выгорит, и после этого проблема исчезает сама собой.
Водой нефтепродукты не тушатся в принципе, потому что они легче воды и всплывают над поверхностью без эффекта. Такие пожары тушат пеной высокой кратности — это очень плотная, густая пена. Она создает укрывной кокон, который не дает кислороду проникать. Вопрос только в том, как доставить эту пену к очагу пожара, потому что жар вблизи такой, что невозможно подобраться даже в обмундировании.
Сам резервуар может быть и не велик, но все равно попасть точечно с воздуха на такой маленький пятачок почти невозможно. Поэтому применяется, например, специальная система „Пурга“, которая мощным броском доставляет пену к очагу пожара, но ее дальность все равно не превышает нескольких десятков метров.
У каждой пожарной машины есть определенный запас пенообразователя. В пеносмесителе он смешивается с водой, и так получается эта субстанция. Кроме того, есть запас пены двукратный, плюс на станции и на объекте есть запас. Даже если пожар распространяется очень сильно, с высокой скоростью и запасы пены исчерпаны, ее всегда можно подвезти с других частей. Есть оперативный план пожаротушения, и в нем учтено, что если вдруг запасы пенообразователя израсходованы при каком-то катастрофическом пожаре, то сварить его заново не сложнее, чем сварить мыло. В отдельно взятом пожаре дефицит может быть, но запас пополняется в течение двух часов, максимум суток».