![](https://api.theins.ru/images/XO3gFFkNNYObYjt3A6qtso72Npcux9Hgp5H99pFqGmk/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjY4NzcxL2Zp/bGUtNzRlN2E1Yzcz/OTZjZjEwNGY0MWE1/NzVmMjZiYjcxZGUu/anBn.jpg)
Компания, занимающаяся глубоководными исследованиями, опубликовала изображение, полученное с помощью гидролокатора. На нем, по их мнению, могут быть зафиксированы останки самолета Амелии Эрхарт — знаменитой американской женщины-пилота, которая пропала в Тихом океане в 1937 году.
Компания Deep Sea Vision (DSV) из Южной Каролины заявила, что изображение было получено после продолжительных поисков в районе Тихого океана к западу от места, куда планировала отправиться Эрхарт, — удаленного острова Хауленд.
Эрхарт — пионер авиации, писательница. Стала первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан в 1932 году. 20 мая 1937 года вместе с штурманом Фредом Нунаном вылетела из Окленда, штат Калифорния, в кругосветный полет на двухмоторном легком самолете Lockheed Model 10 Electra. На острове Хауленд между Австралией и Гавайями планировалась дозаправка. Однако до острова они так и не долетели.
Их исчезновение — одна из самых больших тайн в истории авиации. Преобладает мнение, что у 39-летней Эрхарт и 44-летнего Нунана закончилось топливо, в результате чего самолет затонул в Тихом океане недалеко от острова Хауленд. DSV заявила, что на размытом изображении, полученном беспилотным подводным аппаратом на глубине 5 тысяч метров с помощью гидролокатора бокового обзора, «видны контуры, отражающие уникальные двойные хвосты и масштаб ее знаменитого самолета».
![](https://api.theins.ru/images/sjH9V0fAXRok2QsrAc6iMXrSckW1_fGe1zhsSCCRadQ/rs:fit:866:0:0:0/dpr:2/q:80/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL2Nv/bnRlbnRfYmxvY2sv/aW1hZ2UvMjE4NjQv/ZmlsZS1mYzk3MzNh/NjVjMDhlYmY4ZjA2/MjBmODg4ZGI2MWMw/YS5qcGVn.jpg)
«Мы всегда считали, что она должна была предпринять все попытки, чтобы аккуратно посадить самолет на воду, и сигнатура самолета, которую мы видим на снимке гидролокатора, говорит о том, что так и было», — говорится в заявлении главы DSV Тони Ромео. По данным DSV, команда исследователей провела 90 дней, обследовав 13,5 тысячи квадратных километров дна Тихого океана — «больше, чем все предыдущие поиски вместе взятые». DSV заявила, что пока держит в секрете точное место находки и планирует дальнейшие поисковые работы.
Ромео также отметил, что находка была сделана с применением так называемой «теории линии перемены даты», впервые выдвинутой в 2010 году Лиз Смит, бывшей сотрудницей НАСА. Согласно этой теории, Нунан забыл перевести календарь на день назад, когда они пролетали над международной линией перемены даты, что привело к неправильному расчету навигации по небесным звездам и навигационной ошибке в западном направлении на 100 километров.
В то же время в комментариях под сообщением DSV отмечают, что положение крыльев на полученном исследователями изображении отличается от строения Lockheed Model 10 Electra — его крылья расположены более горизонтально. Однако изменения могут быть следствием деформации в результате сильнейшего давления на глубине, а также коррозии.
![](https://api.theins.ru/images/6kQ57eKII2oPgWRI3m-Zx3y0fm-Tc6vUDEPyGD6tPXA/rs:fit:866:0:0:0/dpr:2/q:80/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL2Nv/bnRlbnRfYmxvY2sv/aW1hZ2UvMjE4NjUv/ZmlsZS1kY2RhYjky/NDRhOWMzZjBlYjY2/ZTRkMTEyZjYyY2Q2/Mi5wbmc.jpg)