Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.44
  • EUR99.90
  • OIL83.09
Поддержите нас English
  • 1094
Новости

«Аэрофлот» временно разрешил провоз животных на пассажирском кресле

Авиакомпания «Аэрофлот» временно разрешила пассажирам провозить своих домашних животных в салоне самолета на соседнем кресле. Услуга позволяет по цене взрослого билета провозить в салоне животных массой до 15 кг (вместе с переноской), тогда как стандартная допустимая масса для провоза в салоне — 8 кг. Услуга будет доступна на собственных рейсах перевозчика до 20 марта, а затем компания может принять решение сделать ее постоянной.

До появления услуги животных можно было провозить в салоне только в переноске под креслом спереди. По новым правилам размещать контейнер можно на креслах у иллюминаторов, а в бизнес-классе на самолетах Airbus A350 — в среднем блоке кресел на нечетных рядах.

Стоимость такого места будет эквивалентна стоимости билета для взрослого пассажира.

Один человек может перевозить в соседнем кресле только одну переноску. В ней могут находиться не более трех животных или птиц общей массой до 15 кг вместе с контейнером, и в течение всего полета они должны оставаться в ней.

Максимальные габариты жесткого контейнера — 50х30х30 см, полужесткого — не более 50х32х30 см. В переноске животное должно иметь возможность вставать в полный рост и поворачиваться вокруг себя. Она также должна быть оснащена ручкой или петлей, которая позволит зафиксировать контейнер ремнем безопасности. Заказать такую услугу можно не позднее чем за 36 часов до отправления рейса.

«Аэрофлот» неоднократно становился объектом критики со стороны владельцев животных. В частности компания запрещает перевозить в салоне своих самолетов животных массой более 8 кг вместе с переноской (для сравнения, у Utair максимально допустимая масса — 10 кг, у S7 — 23 кг). Единственная возможность улететь с более упитанным питомцем на рейсах «Аэрофлот» — поместить его в багажный отсек.

Такая перспектива пугает многих владельцев животных, зачастую небезосновательно.

В январе 2020 года на рейсе «Аэрофлота» Нью-Йорк — Москва погибли два кота и еще одна кошка получила обморожения. Контейнеры с котами были повреждены в ходе погрузки-разгрузки, из-за чего животные получили травмы, несовместимые с жизнью. По словам одного из очевидцев, летевших тем же рейсом, при разгрузке багажа в Шереметьево кошек «швыряли». Хозяину вручили сломанные переноски с котами, у одной из которых «дно ушло в потолок». Переноски с погибшими животными выглядели так, «будто их сбросили с третьего этажа», рассказывал хозяин животных в Facebook. «Аэрофлот» впоследствии извинился перед хозяином.

После этой истории многие авиакомпании начали менять правила перевозки животных, говорил на тот момент первый зампредседателя комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Владимир Бурматов. «S7 очень серьезно изменила правила перевозки, разрешила выкупать соседние кресла для своих питомцев, ставить туда переноски. Очень серьезно увеличила вес животного, допускаемого к перевозке, — сделала шаг навстречу пассажирам. “Уральские авиалинии”, Utair и ряд менее крупных перевозчиков тоже прислушались к нашим замечаниям и изменили правила перевозки», — рассказывал он в 2020 году «Вечерней Москве».

По его словам, авиакомпаниям стоит принять «всего одно пустяковое решение, которое (им) не просто ничего не стоит, а даже принесет большие деньги»: увеличить максимально допустимую массу питомцев для перевозки в салоне. «У “Аэрофлота” она сейчас составляет смешные восемь килограммов, все остальные животные “идут в багаж”. Это архаика, так работать нельзя. Мы изучали международную практику: в основном ставят десять килограммов. У “Аэрофлота” — восемь. Но эти два килограмма при кажущейся незначительности играют большую роль, тысячи животных попадают в этот зазор. Была история с толстым котом Виктором, который полетел с хозяином на каникулы, потом плотно покушал и уже “не пролез“ по требованиям “Аэрофлота” для перевозки в салоне», — говорил он.

В 2019 году пассажир «Аэрофлота» Михаил Галин в нарушение правил «Аэрофлота» провез своего 12-килограммового кота по кличке Виктор в салоне самолета, предварительно взвесив в аэропорту похожую на Виктора более субтильную кошку своей знакомой. Впоследствии он написал об этом в соцсетях, где объяснил, что пошел на этот шаг, потому что опасался за жизнь питомца, которого по правилам нужно было сдать в багаж. Авиакомпания в ответ обнулила ему все мили (почти 400 тысяч) и отключила от программы лояльности.

Максимально допустимую к провозу в салоне массу животного «Аэрофлот» не увеличивал вплоть до введения сервиса перевозки питомца на соседнем кресле по цене взрослого билета в декабре 2023 года.

Летом 2020 года пассажирка рейса «Аэрофлота» Москва — Симферополь пожаловалась, что ее собака получила травмы при перевозке в багажном отделении.

В декабре прошлого года на борту авиакомпании «Россия», следовавшем из Санкт-Петербурга в Калининград, в багажном отделении собака — немецкий охотничий терьер — загрызла кошку. Контейнер, в котором содержалась собака, сломался во время полета, и животное выбралось наружу.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari