Генеральная прокуратура Германии предъявила обвинения Ульриху Зиглоху — герою расследования The Insider «Самая гуманная прокуратура в мире: как в Швейцарии закрыли глаза на поставки станков для военного завода Ротенбергов».
Ульрих Зиглох обвиняется в нарушении целого ряда статей «Закона о внешней торговле» Германии. По версии правоохранителей, в 2015 году Зиглох заключил три договора с российскими оружейниками о поставках шести металлообрабатывающих станков, необходимых для серийного производства снайперского стрелкового оружия.
Для поставок станков Зиглох использовал швейцарскую фирму. Объем сделки составил около 2 млн евро. Один из договоров с российскими оружейниками также предполагал установку машин и обучение персонала. Эти услуги подчиненные Зиглоха оказали россиянам в 2015–2016 гг. Помимо этого, по версии следствия, Зиглох приобрел у российских партнеров «для целей тестирования» четыре снайперские винтовки и ввез их в Германию. Чтобы избежать применения эмбарго, Зиглох датировал договор задним числом.
После аннексии Крыма и войны на Донбассе ЕС запретил экспорт в Россию товаров двойного назначения и технологий для военного использования. Однако это не помешало некоторым европейским предпринимателям продолжать сотрудничество с российскими партнерами. Как стало известно The Insider, европейское оборудование поставлялось среди прочего российскому заводу винтовок, и когда на это указали швейцарской прокуратуре, она не сочла это сколько-нибудь подозрительным.
24 августа Der Spiegel сообщил о задержании некоего Улли З. (немецкой прессе было запрещено разглашать полные имена подозреваемых и обвиняемых), задержание санкционировал генпрокурор Германии. Нарушение состояло в поставках в 2015 году российским оружейникам высокоточных машин на сумму около 2 млн евро, что подпадало под немецкие санкции, объявленные в связи с оккупацией Крыма. The Insider установил, что под описание Spiegel подходит лишь один немецкий директор — Улли (Ульрих) Зиглох. Он возглавляет немецкую SiTec Präzisionstechnik Handels- und Produktionsgesellschaft mbH, изготавливающую и продающую высокоточные станки для металлообработки. Ранее он также был владельцем швейцарской оружейной фабрики Waffenfabrik Neuhausen AG. Подробнее — в расследовании по ссылке.