В молодой Вселенной существовали галактики, похожие на Млечный Путь. Считалось, что их формирование занимает несколько миллиардов лет

На заре существования Вселенной в ней уже были галактики, похожие на Млечный Путь, выяснила международная команда исследователей, использовавшая снимки, полученные с помощью космического телескопа «Джеймс Уэбб». Их работа была опубликована в журнале Nature.

Им удалось обнаружить самую старую из известных спиральную галактику с перемычкой (область, состоящая из ярких звезд, пересекающую галактику посередине), которая получила название ceers-2112.

Было установлено, что она образовалась вскоре после Большого взрыва. Это свидетельствует, что подобные высокоорганизованные галактики существовали намного раньше, чем ученые предполагали до этого. Известно, что в ранней Вселенной галактики представляли собой гораздо более хаотичные образования.

Обнаружение ceers-2112 может также привести к пересмотру некоторых теорий формирования галактик. Более того, ранее ученые полагали, что на формирование перемычки у галактики обычно уходит несколько миллиардов лет. Новое открытие, как пишут его авторы, заставит создателей моделей формирования галактик пересмотреть объем темной материи в ранней Вселенной, так как считается, что именно она влияет на возникновение перемычек в спиральных галактиках.