Комиссия департамента здравоохранения Москвы отказала сценаристке Ульяне Микуленок в закупке незарегистрированного в России препарата «Лонсурф». Об этом она рассказала изданию «Такие дела».
О решении комиссии ей сообщили по телефону, причины отказа неизвестны. У Микуленок диагностирована четвертая стадия рака сигмовидной кишки и стандартные лекарства не помогали. Тогда Микуленок, по совету врача, самостоятельно купила «Лонсурф», который стоит 150 тысяч рублей. Препарат помог.
После этого она около года пыталась добиться права обеспечения препаратом. После публикаций «Таких дел» о сценаристке, которая много лет борется с болезнью, в Национальном исследовательском центре радиологии Минздрава был созван консилиум, который наконец 5 октября выписал назначение. Однако спустя почти месяц после этого, препарат так и не выдали и тендер на закупку не объявляли, пишет «ТД».
25 октября депздрав Москвы пообещал провести комиссию по закупке лекарства. Сегодня Микуленок позвонили и сообщили об отказе.
«Ни одного дня в диагнозе я не позволяла себе отчаиваться. Но 17 августа этого года у меня был последний день рождения. Последний, потому что препарат, в котором я нуждаюсь, недоступен», — говорила Микуленок.
«Лонсурф» производит французская компания «Сервье». Еще в 2018 году лекарство было зарегистрировано во всех странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС): России, Казахстане, Беларуси, Армении и Кыргызстане. Везде, кроме России, препарат одобрили.
По данным сайта госзакупок, в 2018–2019 годах в России трижды закупали нужный Ульяне «Лонсурф», отмечает «ТД». Все поставки были предназначены для Москвы. Еще один раз государство закупило препарат в 2021 году. Всего в Россию за счет бюджета ввезли 13 упаковок «Лонсурфа». Теоретически заменить «Лонсурф» можно бесплатным препаратом — регорафенибом, но он имеет ощутимо большее количество побочных действий. «Это моя жизнь и смерть. И вот последнее я стараюсь отодвинуть как можно дальше, без ненужных мне опытов с препаратами, которые не имеют доказанной эффективности в моем случае», — говорит Микуленок.