Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD90.84
  • EUR98.54
  • OIL82.15
Поддержите нас English
  • 4399
Новости

В Москве построили центр испытаний тяжелых беспилотников, где не будет испытаний тяжелых беспилотников

В технопаке Руднево с 1 января 2024 года заработает первый в России научно-производственный центр (НПЦ) для беспилотных авиасистем (БАС). Также в НПЦ построен летно-испытательный комплекс (ЛИК), где должны проходить испытания и сертификацию новые модели беспилотников. Построили ЛИК в километре от жилого района, что небезопасно, отмечает генеральный директор компании по обеспечению безопасности полётов RunAvia Андрей Патраков.

«Когда объявили, что там будет сертификационный центр, это вообще безумие. Всегда есть вероятность, что самолет упадет. А тут мы говорим про центр, где будет испытываться техника, у которой непонятны летно-технические характеристики», — отметил эксперт в разговоре с журналистами.

Однако что именно испытывать будут в этом центре — непонятно. Портал Mashnews, специализирующийся на новостях промышленности, опубликовал информацию от сотрудника АНО «НПЦ БАС» Сергея Высоцкого. По его словам, в Руднево будут проходить испытания только БАС до 30 кг. Однако для таких систем сертификация и не нужна, говорит Патраков.

«ЛИК расширили и сместили в сторону от жилых строений. Никаких нарушений правил размещения и полетов не будет. Получен геодезический паспорт, правительство Москвы направило заявку в ОРВД на «открытие неба». Взлет в Руднево – посадка Волосово 87 км. Работа по согласованию с ОРВД идет. В Руднево только испытания БАС до 30 кг. Разрешенное использование воздушного пространства: до Высоты 800 м, на площади 5000 м2», — говорится в заявлении Высоцкого.

При этом коридор Руднево-Волосово, о котором говорит Высоцкий, находится над Москвой, где вообще запрещено летать любым лёгким воздушным судам, отмечает Патраков.

Одним из резидентов, которые работают в НПЦ, является компания «Аэромакс». Две модели несертифицированных беспилотников (SH-350 и SH-450) этой фирмы чаще других терпели крушения в рамках полетов в ЭПР Томской области и ЭПР Почты России, говорит Патраков.

ЭПР — экспериментальный правовой режим

«И эти крушения были после их успешного прохождения процедуры упрощённой сертификации и допуска к полётам в рамках ЭПР. Ведь всем известно, что даже пока ещё единственному сертифицированному в РФ по полноценной процедуре сертификации типа (а не в рамках ЭПР) в соответствии с ФАП-21 беспилотнику БАС-200 («Вертолётов России») запрещено летать над населенными пунктами и тем более над Москвой».

Сколько потратили на проектирование и строительство испытательного центра — неизвестно. Но, например, стоимость научно-производственного центра по беспилотникам в Новосибирске оценивается в 2 млрд рублей.

ЭПР — экспериментальный правовой режим

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari