В калининградском СНТ (садовом некоммерческом товариществе) вернувшийся с войны в Украине мужчина пытается убить свою 81-летнюю мать: избивает, душит пакетом. Пенсионерка сбежала из дома и периодически жила на улице без денег, пишет местное издание «Клопс» со ссылкой на пострадавшую и ее соседей. Материнскую пенсию сын украл. «Он говорит, что его научили убивать. Мы думаем, что однажды он расправится с мамой, если его не изолируют», — рассказала соседка.
Подобных изменений в сыне Ольга Григорьевна, по всей видимости, не ожидала. Незадолго до его возвращения у нее умерла дочь, и она надеялась, что сын поможет справиться с горем. Вместо этого он начал пить, бить мать и пытаться выжить ее из дома.
«Три месяца его не было, приехал пьяный — сразу в казино. Промотал 40 тысяч рублей. Будил меня посреди ночи, требовал денег. Я свою пенсию спрятала, а он всё нашел, вытащил и пропил. Он вообще неадекватный: сам вызвал полицию, мол, я его деньги украла. Ждал полицейских с топором, говорил: „Я этот мусор порубаю“. Сидел передо мной и топором стол рубил. Я убежала от страха», — рассказала она журналистам.
В тот первый раз полиция хотела забрать пьяного военного с топором, но мать заступилась. Вскоре такие инциденты стали ежедневными, но теперь полиция отказывается реагировать, говорит Ольга Григорьевна. И в воровстве обвинения получает уже она.
17 августа она попросила сына сходить за продуктами, думая, что отвлечет его от пьянок. В ответ он снова обвинил ее в воровстве и начал душить.
«Ночью пил с двумя бомжами в соседней заброшке, а под утро пришел, надел мне на голову целлофановый мешок и одеяло сверху, стал душить. Я еле вырвалась! Еле вырвалась! — причитает несчастная женщина. — Толкнула его в грудь и как-то выбежала. Он мне в спину ногой ударил. Хорошо, соседи были на улице».
После случившегося пенсионерка и ее соседки вчетвером неоднократно звонили в полицию, начиная с 6:30 утра. Наряд появился только к шести вечера.
«Приехали два сотрудника и даже не вышли из машины. Сын подошел к ним, поздоровался, подарил им ремень. А мне говорят: „Бабушка, иди домой!“ А как я пойду, если меня убить могут?» — заявление у пенсионерки принимать не стали.
С заявлением в полицию на военного обратилась уже не только его мать, но и соседка. Проводится ли проверка и занимается ли кто-то проблемой, они не знают. Сын всё так же тиранит мать.
«У него не всё в порядке с головой. По СНТ с топором ходил, — говорит Анжела. — Мать бьет, угрожает убить — надел на лицо пакет и кричал, что она будет умирать мучительной смертью. Она неделю живет на улице без денег: голодная, мерзнет, вся в синяках. А полиция говорит: когда убьет — тогда звоните».
Сама Ольга Григорьевна сына больше не защищает. «Я уже так замучилась ночевать по чужим домам, в холоде, под дождем. Мне всё равно, пусть забирают его куда угодно, хоть на расстрел, я так больше жить не могу», — говорит она журналистам.
Согласно законодательству, правоохранительные органы по заявлению обязаны провести проверку, опросить свидетелей и заявителя, дать пострадавшей направление на судебно-медицинскую экспертизу. Должен быть изучен характер травм, и если они указывают на попытку убийства, то это признаки покушения на убийство по ч. 3 ст. 30, ст. 105 УК РФ и расследование должен проводить Следственный комитет.