Центр «Досье» опубликовал интервью с капитаном Федеральной службы охраны (ФСО), который работал инженером в управлении президентской связи, а в октябре 2022 года бежал за границу. Отмечается, что 35-летний Глеб Каракулов — самый высокопоставленный сотрудник российских спецслужб, бежавший из страны после начала полномасштабной войны в Украине и осудивший вторжение.
В октябре Каракулов, в обязанности которого входило обеспечивать Владимира Путина секретной связью, сопровождал его в поездке в Астану. В последний день командировки офицер улетел в Стамбул вместе с женой и дочерью, которые тайно приехали к нему в столицу Казахстана. В России на Каракулова завели уголовное дело о дезертирстве, а к его родственникам пришли с обысками.
В интервью, которое офицер дал «Досье» еще в конце прошлого года, он рассказал, что после начала войны больше не мог работать на власть.
«В феврале этого года началась преступная война, и я не мог идти на сделку с совестью. Я просто не мог находиться на службе у этого президента. Я считаю этого человека военным преступником. Хоть я и не участвовал именно в военных действиях, но исполнять его преступные приказы или просто находиться у него на службе я не считаю для себя возможным».
В интервью Каракулов подтвердил, что Путин не пользуется интернетом и мобильными телефонами, а информацию получает в основном из докладов спецслужб, а также смотрит российские телеканалы.
«Вся информация, которую он получает, — только от людей, которые непосредственно близки. Он живет в своего рода информационном вакууме. <...> Наш президент оторван от мира. Он живет в информационном коконе последние пару лет, большую часть времени он проводит в своих резиденциях, которые СМИ очень красноречиво называют бункерами. Он патологически боится за свою жизнь. Окружил себя непроходимым барьером из карантинов и отсутствия информации. Его ценности — это его жизнь и жизнь его родных и близких. Жизнь же ваших родных и близких не представляет для него никакого интереса».
Каракулов подтвердил, что все, кто контактирует с Путиным, отбывают карантин.
«Мы серьезно две недели сидим на карантине перед любым мероприятием, даже если оно длится 15 или 20 минут. Создается пул сотрудников, которые прошли эту очистку — отсидели двухнедельный карантин. Они считаются чистыми и могут работать непосредственно в одном помещении с Путиным. <...> Все немножко в недоумении, почему это до сих пор продолжается. Потому что как минимум всех заставили вакцинироваться. Все проходят диспансеризации, следят за своим здоровьем, проходят ПЦР-тестирования. Знаю, что все адъютанты президента сдают чуть ли не по несколько раз в день ПЦР-тесты».
Каракулов рассказал также, что спецпоезд Путина выглядит снаружи как обычный поезд РЖД, а пользуются им ради секретности, поскольку передвижения поезда отследить сложнее, чем передвижения самолета.