Мобилизация в России ударила по бизнесу, компании теряют сотрудников, рабочие процессы тормозятся, иногда закрываются, пишет Русская служба Би-Би-Си со ссылкой на представителей малого и среднего бизнеса.
«Среди сотрудников паника: многим из них до 35 лет, и, конечно, кто-то получил повестку, кто-то боится получить, кто-то уехал, уволился и теперь просит взять по договору без оформления в штат. Из-за паники в коллективах происходит раздрай — головы у людей немного не в сторону работы направлены», — рассказал изданию основатель группы компаний Hurma Дмитрий Левицкий.
Генеральный директор ассоциации «Гильдия ювелиров России» Эдуард Уткин рассказал Би-Би-Си, что ювелирная отрасль переживает потерю сотрудников и резкое снижение продаж. По его словам, мобилизация особенно повлияла на небольшие производственные предприятия, где на каждом участке работает только один человек с узкой специализацией — литье, полировка, вулканизация.
«Если забирают даже одного человека, останавливается весь производственный цикл. Это как если из часов убрать одну шестеренку: вроде бы много еще остается, но весь механизм уже не работает. Заменить такого человека — это проблема, и производство полностью останавливается», — говорит Уткин.
Отправка мужчин на войну или их отъезд из России сказываются на спросе на товары и услуги, пишет издание. Ресторатор Дмитрий Левицкий оценил падение выручки в банкетной сфере на 20%. Бронирование залов для проведения праздников, которые были запланированы до объявления мобилизации, часто отменяют.
Сеть барбершопов TopGun потеряла 10% сотрудников и почти половину клиентов, рассказывает основатель бизнеса Алексей Локонцев. Он оценивает потери выручки по итогам месяца примерно в 20%.
По данным Национального фитнес-сообщества, мобилизация коснулась от 5 до 10% сотрудников сферы.