Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD97.55
  • EUR106.14
  • OIL76.05
Поддержите нас English
  • 2009
Новости

Автомобили иранского концерна Iran Khodro появятся в России в начале 2023 года

Россиян хотят пересадить на иранские машины уже в начале следующего года — такие сроки назвали в крупнейшем автоконцерне этой страны Iran Khodro. Первой машиной, которая появится на российском рынке, станет седан Tara, пишет «Российская газета» со ссылкой на главу отдела испытаний Бехруза Ахмадзаде.

Tara сделана на основе Peugeot 301. Специально для России ее переоборудуют: в машине будут видеорегистратор, подогрев задних сидений, LED-фары, а еще потолок с подсветкой «звездное небо».

Пока это единственный иранский автомобиль, который выведут на российский рынок, но в концерне обещают, что модельная линейка будет расширена. Кроме того, иранцы хотят локализовать производство и делать машины прямо в России.

Цена пока неизвестна, но ее называют конкурентоспособной. Новую Lada Vesta, со сборкой которой в России сейчас проблемы, дилеры тем временем продают за огромные деньги — 3 млн рублей.

Концерн Iran Khodro пытался зайти на российский рынок 20 лет назад. В 2006–2009 годах россияне могли купить седан Samand, сделанный на платформе Peugeot 405. Однако спросом эта машина не пользовалась. За все это время было продано всего лишь несколько тысяч таких машин, пишет Autonews.

Автоэксперт Петр Баканов в разговоре с The Insider уточняет, что иранские машины тогда оказались не очень интересны россиянам с учетом качества их сборки и ценовой политики. Если сейчас рынок столкнется с ситуацией, когда зарубежные компании уйдут всерьез и надолго, а обходными путями машины ввозить не получится, то иранский вариант может стать «интересным» — так же как и китайский.

Вызывает опасения, однако, вопрос безопасности. Так, главред журнала «За рулем» Максим Кадаков говорил, что о качестве иранских машин может говорить тот факт, что от них отказываются даже Сирия и Ирак — не самые притязательные в этом плане страны.

Петр Баканов тем не менее отмечает, что все упирается в процесс сборки машины: кто будет производить детали и кто будет собирать. «Если говорить об исходной модели, то есть о Peugeot 301, — с ней все нормально. Но даже хорошую машину можно запороть отвратительным качеством металла, сборки. Любой инжиниринг может просто померкнуть. Iran Khodro — темная лошадка. Машины, которые привозили в 2000-х, были совсем другими, а время все же идет вперед. Все эти вопросы, однако, открытые».

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari