Компания «Яндекс» продает VK свой новостной агрегатор и платформу «Дзен», и покупает у VK сервис доставки еды Delivery Club. Главной страницей «Яндекса» теперь будет ya.ru. Об этом сообщает РБК.
Агрегатор новостей «Яндекса» теперь будет размещаться на странице платформы «Дзен». Курьеры, сотрудничающие с Delivery Club, получат доступ к платформе «Яндекса», но бренд Delivery Club сохранится.
Закрытие сделки запланировано до конца 2022 года.
Накануне экс-глава «Яндекс.Новости» Лев Гершензон объявил о запуске независимого новостного агрегатора The True Story. «Наша задача - показывать главные события дня и по каждому событию давать краткую информацию и предоставить ссылки на разные материалы СМИ, которые подробно пишут о событии», - пояснил он.
У сервиса The True Story будет англо- и русскоязычная версии, рассказал Гершензон в интервью Роскомсвободе. В англоязычной будет 150 источников из 15 стран мира. В русскоязычной будут в основном независимые медиа. «Наша цель в России — помочь притесненным изданиям. Но, чтобы не получилось дисбаланса, в подборке есть несколько официальных изданий: „Интерфакс“, РБК, „Коммерсантъ“, „Ведомости“, RTVI. Кажется пока, что их достаточно для представления официальной мейнстримной повестки и в целом новостная картина получается взвешенной», — сказал он.
По словам бизнесмена, команда The True Story пока работает на волонтерских началах. «Но есть один грант, плюс несколько фондов интересуются проектом. <…> Надеюсь, после запуска и получения фидбека охват будет больше и тогда снова обратимся к инвесторам и компаниям. Конечно, в режиме чистого волонтерства проект долго жить не сможет», — отметил он.
Гершензон возглавлял проект «Яндекс.Новости» с 2005 по 2012 год. После начала российского вторжения в Украину он призвал «Яндекс» перестать скрывать информацию о войне и посоветовал сотрудникам компании уволиться, если они не могут повлиять на происходящее.