На 63-м году жизни умер художник Дмитрий Врубель. Он, в частности, известен как автор граффити «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви», на котором изображен поцелуй генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева и руководителя ГДР Эриха Хонеккера. О смерти Врубеля сообщают журналисты на его Facebook странице. Источник The Insider из окружения Врубеля подтверждает информацию.
Дмитрий Врубель заболел, предположительно, ковидом в конце июня, был госпитализирован, однако тесты давали отрицательный результат. С болезнью не справлялось сердце, ему установили желудочковый аппарат вспомогательного кровообращения, ввели в искусственную кому. Об этом писала жена Врубеля художница Виктория Тимофеева.
Врубель известен не только знаменитым граффити. В последние годы он много занимался виртуальными выставками и метавселенными, планировал создать «Музей события». По его словам музей должен был стать частью «искусства быстрого реагирования», когда произведением является мемориальный музей, посвящённый какому-либо важному актуальному новостному событию, его действующим лицам, деталям и подробностям, хронологии, различным интерпретациям (в разных залах) и историческим параллелям. С возможностью лекций, экскурсий, а также обновления и дополнения экспозиции, с включением комментариев участников событий и возможностью прямых видеорепортажей в соцсетях.
Об этом он рассказывал The Insider.
«Мы это недавно придумали — в связи с минским самолетом, — рассказывал Врубель. — Это же чисто музейное событие. И, что интересно, в этом музее — и хрипящий Лукашенко, и вальяжная Симоньян, и застенки на Окрестина — это важнейшие экспонаты, без которых не обойтись. Без них — это как музей Освенцима без газовых камер и без фотографий надзирателей».
Врубель хотел создать такой музей, в котором зрители могут организовывать свои собственные экскурсии и публичные лекции и встречи в любых музейно-новостных экспозициях, а так же вести оттуда стримы, делать фото и видео.
Он планировал создать метавселенную Прекрасной России Будущего, где было бы несколько разных конкурентных (вплоть до взаимоисключающих) рабочих вариантов такого устройства «по Гудкову, по Кудрину, по Ходорковскому, по Навальному, по Каспарову, по Гуриеву». В качестве примера Врубель использовал модель административно-политического устройства ФРГ.