Оккупация Северодонецка российскими войсками обернулась для города гуманитарной катастрофой. Об этом в своих чатах сообщают волонтеры из РФ, которые работают в структурах РПЦ. По их словам, в городе разрушено 75% строений, в том числе здание больницы. Врачей почти не осталось, многие уехали либо погибли, работает всего одна машина скорой помощи, зато есть множество пострадавших, которых после захвата города некому лечить.
Эвакуировать и перевозить пациентов трудно, поэтому оперировать приходится на месте. Для этого необходим анестезиолог-реаниматолог, но ни Россия, ни власти так называемой ЛНР, которые контролируют город, поиском специалистов и восстановлением медицины не занимаются. Поэтому специалиста ищут волонтеры от РПЦ. Зарплату врачу платить не планируют.
Ни Россия, ни «ЛНР» врачей для захваченного Северодонецка не ищут
Объявление о поиске реаниматолога появилось в чатах российских православных добровольцев. Они работают на Донбассе, а также с украинскими беженцами, оказавшимися на территории России. Уточняется, что поехать в зону боевых действий врач должен на добровольных началах. Это не работа, а, выражаясь церковным языком, «служение». Зарплата за него обычно не предусмотрена, хотя риски очень высокие — в марте одну из бригад скорой помощи расстреляли, погибло двое людей, водитель и санитарка, находящиеся в момент обстрела в машине. В конце июня погибли три волонтера.
«Братья и сестры, обращаюсь к вам как очевидец событий, происходящих на Донбассе, — говорится в объявлении. — В настоящее время в результате боевых действий в городе Северодонецке сложилась тяжелая обстановка, гуманитарная катастрофа. Отсутствует стабильное водоснабжение, нет электричества, разрушены 75% строений, большинство зданий города в аварийном состоянии и не пригодны для жизни либо полностью разрушены». Обращение подписано врачом больницы Святителя Алексия Московской Патриархии М. В. Юрасовым.
Желающим стать реаниматологом-волонтером предлагается заполнить анкету: указать в ней личные данные, образование, наличие сертификата, опыт работы. Кандидатов предупреждают, что все переговоры будут вестись только в мессенджере Telegram, поэтому его придется установить.
Бои за Северодонецк начались 5 марта, а в конце июня город перешел под контроль России и группировок так называемой ЛНР. О том, что больница стала мишенью для российских обстрелов, неоднократно сообщали в украинских СМИ. Удары наносили, когда в здании находились пациенты и медперсонал. Также были уничтожены автопарк медгородка и генераторы, которые снабжали электричеством операционные.
В аварийном состоянии и основное здание городской больницы, сообщается в обращении. Оно непригодно для осуществления медицинской помощи, но ее все равно там оказывают, потому что других мест нет. Из персонала остались один лаборант, два врача-травматолога, терапевт, кардиолог и гематолог.
Как стало известно The Insider, полевой стационар развернули на базе относительно сохранившегося здания поликлиники. Это 35–40 койко-мест без профильного разделения. Здесь получают помощь оставшиеся в городе жители, пожилые люди и дети. Функционирование больницы осуществляется за счет работы электрогенераторов. Волонтеры утверждают, что минимальный набор оборудования полностью готов к работе, включая аппараты ИВЛ. Восстановлены лаборатория, операционная, рентгеновский кабинет, административно-хозяйственная часть.