«АвтоВАЗ» после простоя выпустит Lada Granta в упрощенной версии. Как рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин, скорее всего, эти машины будут предлагаться без подушек безопасности, ABS (антиблокировочной системы тормозов), тревожной кнопки ЭРА–ГЛОНАСС и электрических стеклоподъемников.
По словам автодилеров, поступление упрощенных Lada Granta в салоны ожидается во второй половине июня.
Источник в федеральном автодилерском холдинге подтвердил, что в самой «голой» версии не будет ни подушек безопасности, ни ABS, ни ЭРА–ГЛОНАСС, ни электростеклоподъемников, ни электроусилителя руля. В следующей комплектации появятся электростекла и усилитель руля, она будет стоить дороже 600 тысяч рублей. Сейчас минимальная стоимость Granta в комплектации «Стандарт» с подушкой безопасности, системой ЭРА-ГЛОНАСС и ABS составляет 727,9 тысячи рублей.
Топ-менеджер крупного московского автодилера уточнил, что покупателям предложат две комплектации: в более дорогой версии добавят электростеклоподъемники и электроусилитель руля. При этом обе комплектации будут без экологической прошивки Евро-5 и с безальтернативным двигателем 1,6 литра в самой слабой версии на 90 лошадиных сил.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что этот ход будет стратегической ошибкой «АвтоВАЗа», так как потребитель успел привыкнуть к комфорту и безопасности. По его словам, машины будут покупать в основном госучреждения и предприятия с госучастием.
16 мая в России разрешили выпускать упрощенные модели автомобилей класса «Евро-0», а также машины без подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов (ABS) и динамической системы стабилизации (ESP) и других систем, которые недоступны из-за санкций. Постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин, оно будет действовать до 1 февраля 2023 года. Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов предположил в разговоре с The Insider, что, вероятно, автовладельцы будут докупать подушки безопасности сами. Автоэксперт Сергей Асланян в свою очередь объяснил, что водители будут ездить на «Евро-0», точнее, на «Евро-3», «как во время Великой Отечественной войны, когда ездили на газогенераторных машинах, т. е. на дровах».