Глава МИД России Сергей Лавров заявил о возможности ядерной войны. Его слова прозвучали в эфире передачи «Большая игра» на Первом канале.
«Это наша принципиальная позиция, мы из нее исходим, и, конечно, мне очень не хотелось бы, чтобы сейчас, когда риски весьма и весьма существенны, очень не хотелось бы, чтобы эти риски искусственно раздувались, а желающих таких немало. Опасность серьезная, она реальная, ее нельзя недооценивать», — высказался Лавров.
Кроме того, в интервью глава МИД выразил надежду, что западные страны не допустят отправки своих войск в Украину. «Мы ни в коем случае не должны допустить третьей мировой войны, именно в этом контексте рассматривают постоянные провокации Зеленского и его команды, которые требуют чуть ли не ввести натовские войска, чтобы защищать украинскую власть. И все всегда говорят, что мы будем давать вооружения — что тоже, конечно же, подливает масло в огонь, — и они хотят этими поставками вооружения заставить украинцев воевать с Россией до последнего солдата, лишь бы только тянулся подольше этот конфликт, лишь бы только, как они надеются, Россия от него страдала все больше и больше», — сказал он.
Он также заявил, что российская сторона делает немало для разрешения кризиса, и еще при администрации бывшего президента США Дональда Трампа выступала за подтверждение на высшем уровне заявления Михаила Горбачева и Рональда Рейгана 1987 года о недопустимости ядерной войны. По словам Лаврова, Россия не смогла убедить коллег в необходимости такого шага, но с администрацией президента США Джо Байдена Москва договорилась очень быстро. Министр добавил, что в июне прошлого года во время саммита в Женеве президенты сделали такое заявление.
После того как Владимир Путин занялся ядерным шантажом, западные журналисты, эксперты и политики начали предполагать, что будет, если Кремль на самом деле решится применить тактическое ядерное оружие. The Insider разобрался, ответит ли Запад, если Путин нанесет ядерный удар. В материале приводятся смоделированные сценарии США в рамках военных игр на высоком уровне: два из трех рассмотренных вариантов предполагают ответный ядерный удар.