![](https://api.theins.ru/images/n6zU_IpmgVIMQsrMAp2ZqIvhzbKjSULoHQFh0bo7Q2M/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjQ5ODI5L2Zp/bGUtMjczMjk2ZTBi/MjhhOGQ4YzQwM2M4/YWI2ZmE5MjQwOGEu/cG5n.jpg)
В Замоскворецкий суд Москвы подан коллективный иск к сервису «Яндекс.Еда» из-за утечки персональных данных пользователей. Как сообщают «Ведомости», заявители требуют моральную компенсацию в размере 100 тысяч рублей на каждого.
В иске участвуют 33 клиента сервиса. Еще около 300 человек подали заявки на присоединение к иску на сайте юридического сервиса Destra Legal.
Истцы обвиняют сервис в нарушении закона «О персональных данных». Как говорится в иске, после утечки этих данных в интернет клиентам начали поступать звонки с незнакомых номеров с рекламными предложениями различных услуг.
«Размер такой компенсации посчитали уместным участники коллективного иска, так как распространенные „Яндекс.Едой“ персональные данные существенно нарушают неприкосновенность частной жизни, жилища. В том числе заявители опасаются за свою безопасность. Ведь стали известны не только их номера телефонов и почта, но и фактические адреса, коды от домофонов и т. д.» — рассказал изданию представитель Destra Legal Борис Фельдман.
Суд пока не зарегистрировал иск.
Ранее «Сетевые свободы» и «Роскомсвобода» заявляли, что организуют подачу коллективного иска о компенсации морального вреда к самому Яндексу и ООО «Яндекс.Еда».