На фоне войны в Украине и последующих за ней санкций в России резко вырос спрос на антидепрессанты и другие успокоительные препараты. Только С 28 февраля по 6 марта уровень продаж этих лекарств превысил 525 млн рублей, что в четыре раза выше, чем за год до этого. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на DSM Group.
Как уточнили в компании, показатели превысили аналогичный уровень продаж за прошлый год примерно в 4,4 раза. С 28 февраля по 6 марта россияне приобрели 577,6 тысячи упаковок антидепрессантов.
В DSM Group пояснили, что такой резкий спрос объясняется страхом пациентов столкнуться с дефицитом лекарств и ростом цен на них. В результате, на фоне перебоев с логистикой, в некоторых аптеках уже наблюдается нехватка антидепрессантов и седативных средств.
Среди рецептурных препаратов наибольшей популярностью пользуются антидепрессанты именно иностранного производства. Продажи «Ципралекса» (эсциталопрам) датской компнаии Lundbeck достигли 121,3 млн рублей, «Бринтелликса» (вортиоксетин) того же производителя — 43,3 млн рублей, а «Феварина» (флувоксамин) американской Abbott — 50,9 млн рублей.
Также в России резко увеличился спрос безрецептурных снотворных и противотревожных препаратов. В сравнении с 2021 годом, за первую неделю марта продажи выросли на 88% и 34,7%, до 3,3 млн и 347 тысяч упаковок соответственно. Наиболее популярное снотворное «Ново-Пассит» израильской фармкомпании Teva, на который пришлось 18,3% от продаж в сегменте. Среди противотревожных лидирующую строчку с долей 70,9% занимает «Афобазол» от «Отисифарма».
Как пояснил в разговоре с «Коммерсантом» главный врач центра психиатрии, неврологии и наркологии «Роса» Вячеслав Филашихин, дело не только в том, что люди вынуждены запасаться лекарствами из-за перебоев в поставках. По его совам, события конца февраля — начала марта стали психотравмирующими, что сказалось на психическом здоровье населения.
«Возросло количество пограничных состояний — тревожных, тревожно-депрессивных, астенических. Число жалоб на тревогу, тревожно-депрессивное состояние стало больше», — отметил Филашихин.
Кроме того, как сообщает РБК, российские потребители начали массово закупать презервативы. С 28 февраля по 6 марта аптечные продажи барьерной контрацепции выросли по сравнению к сопоставимому периоду 2021 года на 17% в натуральном выражении, до 540,7 тысяч упаковок, и на 32%, до 184,1 млн рублей, — в денежном. При этом всего за неделю до этого натуральные продажи показывали снижение на 0,2% — до 460 тыс. упаковок.
Российская армия вторглась на территорию Украины по приказу президента Владимира Путина 24 февраля. Кремль объясняет начало войны необходимостью защитить жителей самопровозглашенных ДНР и ЛНР от «геноцида». Однако боевые действия идут и за пределами этих республик. Кроме того, власти запрещают называть действия российских военных «войной» и требуют использовать термин «специальная военная операция».