«Камаз» не фоне проблем с поставками комплектующих может лишиться 40% объема производства. Об этом сообщил глава Татарстана Рустам Миниханов на совещании о мерах социально-экономической поддержки субъектов РФ с участием президента Владимира Путина.
«И порядка 15 тысяч работников завода будут вынуждены перейти в режим простоя до решения вопроса с поставками комплектующих», - добавил Миниханнов. Его слова приводит «Интерфакс».
В конце февраля, после российского вторжения в Украину, «Камаз» попал под жесткие санкции Евросоюза. Компания больше не сможет продавать автомобили на территории ЕС, сотрудничать с европейскими компаниями, а использование зарубежных технологий и комплектующих будет ограничено. Между тем почти все перспективные тяжёлые грузовики «Камаз» разрабатывались вместе с немецким партнером Daimler Truck, и их производство немыслимо без импортных комплектующих, пишет Motor.
Однако гендиректор «Камаза» Сергей Когогин в конце февраля оценивал перспективы развития производства с оптимизмом. «Сегодня мир живет в новых политических и экономических реалиях. Но они не должны нас пугать. В истории нашей легендарной компании уже случались испытания, которые мы с честью преодолели. Могу вас заверить, что и сейчас руководство компании знает, что делать, как сохранить производство и поддержать трудовой коллектив. У «КАМАЗа» есть план действий в данных условиях, согласованный с правительством России, и мы продолжим делать все от нас зависящее, чтобы компания развивалась, а работники чувствовали себя уверенно», - заявил он.
Когогин добавил, что в последние годы руководство компании прилагало все возможные усилия, чтобы устранить или максимально отдалить санкционную угрозу, благодаря чему автопроизводитель смог запустить масштабную реорганизацию производства, создать новый модельный ряд и далеко продвинуться в разработке инновационных продуктов. «Возникающие вопросы будем решать оперативно. В остальном - работаем в обычном режиме», - сказал гендиректор ПАО «Камаз».
«Камаз» - крупнейший российский производитель грузовиков полной массой 14-40 тонн. Основным акционером компании является госкорпорация «Ростех» (47,1%), в отношении которой тоже действуют санкции. Германская Daimler AG принадлежит 15% предприятия.