![](https://api.theins.ru/images/suHdSdxiPhUW6QaV7OvAfqe7KHQgnqmOECuvU4U1vBw/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjQ4NjUyL2Zp/bGUtZTRjYWRiNDdh/OGZhMDU4ZDQ1Yzcw/OTlhOTEzMDRkNzYu/anBn.jpg)
Российские производители начали уменьшать размер и вес товара для сохранения цен, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей розничных торговых сетей.
Как рассказал изданию представитель одного из ретейлеров, Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 грамма вместо 85, а вес растворимого кофе уменьшился с 95 грамм до 85 в упаковке. Danone сократила объём питьевых йогуртов «Активиа» с 270 грамм до 260, «Макфа» стала поставлять макаронные изделия в упаковке по 400 грамм вместо 450. Пиво Heineken уже продается в банке объёмом 0,43 литра.
По словам источника издания, компания Mars также начала поставлять корма для домашних животных в упаковке с меньшим весом. Вес пачек печенья, сливочного масла и сметаны также уменьшился. По оценкам NielsenIQ, более 20% «новых позиций» в молочной категории на рынке — следствие снижения объёмов в упаковке.
В сети магазинов «Верный» изданию сообщили, что снижение объёма упаковок не приводит к падению спроса. В «Ленте» заявили, что не фиксировали случаев сокращения в последнее время.
В Unilever (Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко» и др.) рассказали, что несколько лет оптимизируют размер упаковок продуктов питания, снижая количество материалов за счет изменения конструкции, уменьшения толщины и т. д. При этом стоимость упаковочных материалов растет, цены на картон по итогам 2021 года выросли на 50–60%, отмечает издание.