Второй Западный военный окружной суд Москвы приговорил уроженца Дагестана Юсупа Юсубова к 11 годам лишения свободы по обвинению в подстрекательстве к совершению теракта на станции метро «Киевская». Доказательством вины Юсубова было признано аудиосообщение, которое он отправил знакомому Руслану Кайбакову. Из него следует, что приятели обсуждали некое «самопожертвование». По версии защиты, Кайбаков являлся провокатором, связанным со спецслужбами.
По решению суда три года Юсубов проведет в тюрьме, а еще восемь лет — в колонии строгого режима, передает ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря суда Ирину Жирнову. Юсубова признали виновным в склонении к совершению террористического акта (ч. 1.1 ст. 205.1 УК РФ), но сам Юсубов вину не признал.
По версии следствия, в 2019-2020 годах Юсубов пытался завербовать двоих своих знакомых, работавших в ресторане Кайбакова, и его супругу, для совершения теракта в Москве. Кайбаков якобы должен был напасть на полицейского, убить его и забрать пистолет. Затем ему предлагалось отправиться к зданию ФСБ на Лубянке и открыть огонь по силовикам. В это время его жена должна была совершить самоподрыв на станции метро «Киевская».
Кайбаков стал главным свидетелем обвинения и дал показания против Юсубова. Он также предоставил следствию голосовое послание, отправленное ему Юсубовым. «Если бы в ту ночь ты хотел сделать эту амалию (самопожертвование), то ты бы сделал ее без меня и без того чувачка», — говорил Юсубов собеседнику, который, по версии следствия, предлагал ему привлечь к совершению теракта еще одного человека. Текст сообщения приводил «Коммерсантъ».
Следствие и суд решили, что послание подтверждает преступные намерения Юсубова. Но, по словам обвиняемого, он лишь ответил отказом на предложение Кайбакова поучаствовать в теракте. Другие аудиофайлы из переписки фигурантов дела почему-то не сохранились. В суде против Юсубова также дал показания засекреченный свидетель.
Юсубов настаивает на том, что знакомый его оговорил. 60 свидетелей из родного села Юсубова были готовы дать показания в его пользу, но до суда не допустили никого, кроме родителей обвиняемого.
По словам знакомых подсудимого, он не был замечен ни в связях с боевиками, ни в экстремистской деятельности. По словам отца Юсубова, два свидетеля, в присутствии которых сын общался с Кайбаковым, готовы были дать показания в пользу Юсупа. Однако когда они вернулись из Москвы в Дагестан, их так «прессанули» местные оперативники, что свидетели побоялись выступать в суде.