Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD100.68
  • EUR106.08
  • OIL74.45
Поддержите нас English
  • 32053
Новости

Арестованную экс-сотрудницу ЮКОСа, оклеветавшую Пичугина и Ходорковского, подозревают в организации убийств

Председатель совета директоров Банка корпоративного финансирования Ольга Миримская, которую 17 декабря Басманный районный суд арестовал на два месяца по обвинению в даче взятки в особо крупном размере, развернула международную операцию по похищению ребенка у суррогатной матери, в ходе которой заказывала убийство бывшего любовника, самой сурматери, ее мужа и адвоката. Об этом стало известно из показаний свидетелей по делу Миримской, сообщает «Новая газета». Пока другие государства возбуждали уголовные дела против банкирши, российский Следком это делать не спешил — Миримская является свидетелем обвинения в деле ЮКОСа, она давала необходимые российской власти показания против Михаила Ходорковского и Алексея Пичугина.

Банкирша, ранее работавшая в банке «Менатеп» — основном акционере ОАО «НК «ЮКОС», — активно помогала следствию. В частности, она сообщила, как в 1998 году сотрудник службы безопасности компании Алексей Пичугин на дне рождения Ходорковского лично подошел к тому и при всем окружении сообщил, что убийство мэра Нефтеюганска Петухова исполнено. Кроме того, по ее словам, служба безопасности ЮКОСа в начале 90-х якобы пыталась взорвать ее машину или отравить Миримскую парами ртути. Почему-то сообщила она это только спустя 10 лет, когда началось следствие по делу «ЮКОСа». Следствие поверило Миримской на слово, Пичугин получил пожизненное лишение свободы, в отличие от самой банкирши, которой, как показывает дальнейшая история, сходило с рук все.

Как сообщает «Новая газета» со ссылкой на имеющиеся в ее распоряжении показания свидетелей, долларовую миллионершу Ольгу Миримскую после развода с экс-акционером ЮКОСа Алексеем Голубовичем связали близкие отношения с топ-менеджером компании «Золотая корона» Николаем Смирновым. Незадолго до расставания и со Смирновым, Миримская сообщила ему, что у них вскоре появится ребенок от суррогатной матери. Несмотря на это, разрыв состоялся, однако Смирнов выразил желание участвовать в воспитании ребенка.

По данным «Новой газеты», ​​за две недели до родов, в мае 2015 года, суррогатная мать сбежала из арендованной для нее квартиры и переслала выплаченные за вынашивание ребенка деньги обратно Миримской. По всей видимости женщина решила оставить ребенка и растить его вместе со своим супругом, на что имела законное право. Новорожденного она позже запишет на себя и мужа. Позже 38-летний репродуктолог Алексей Чикалов, который вел беременность, таинственно умер у себя в кабинете от передозировки неизвестными веществами за неделю до своего выступления со свидетельскими показаниями в суде по делу о похищении ребенка, которое инициирует Миримская.

Николай Смирнов продолжил финансово помогать суррогатной матери. В распоряжении издания есть переписка представителей Миримской и Смирнова, которые предложили ему подписать документы о суррогатном материнстве задним числом, это помогло бы узаконить процедуру и забрать ребенка у родителей. Однако он отказался и отправил ребенка вместе с родителями за свой счет на Кипр.

Через три месяца после отъезда в следственном отделе по Одинцовскому району ГСУ СК Московской области появилось уголовное дело о «купле-продаже ребенка», потерпевшей по которому проходила Миримская. Обвиняемые — Смирнов и суррогатная мать. Позже к ним в «организованную преступную группировку» добавятся супруг суррогатной матери, новая партнерша Смирнова и секретарша, которая покупала семье билеты на Кипр. У следователя Юрия Носова, который вел это дело, и его жены появятся два автомобиля, которые мог купить водитель Миримской — это подтверждают фотографии из смартфонов банкирши, а также выписки по двум операциям о снятии 2 000 000 рублей (совпадает со стоимостью «Митсубиси» рядового следователя Юрия Носова) и 1 250 000 рублей (совпадает со стоимостью «Хонды» его жены).

Смирнова следователь заочно обвинит в «покупке» собственной дочери у сурмамы и объявит его в международный розыск. Секретарша, покупавшая билеты на Кипр, отправится на 28 месяцев под домашний арест, сам Смирнов будет арестован и отправлен в СИЗО на 23 месяца. В распоряжении «Новой газеты» есть переписка Миримской с вероятно Носовым, который отчитается, что «человек поехал на отдых». Дело следователь переквалифицирует на «действия, совершенные организованной преступной группой».

После этого на гостелеканалах в различных ток-шоу дело представят как раскрытие банды киднепперов. Очень активно обвинять суррогатную мать примется журналист Олег Лурье. В распоряжении издания есть скриншоты переписок человека с таким именем и Ольги Миримской — он обещает ей максимальную огласку. На других скриншотах переписки с помощницей Миримская говорит о необходимости заплатить Лурье $15 000, а затем $17 000.

Отдельно дело о похищении ребенка расследовал Интерпол, который вскоре пришел к выводу, что это обычный семейный спор, а не дело о киднепперах, которое нарасследовал следователь Носов. Исключение из базы разыскиваемых Интерполом позволило суррогатной матери с ребенком покинуть Кипр, но в момент перехода границы между греческой и турецкой частями острова сурмаму с ребенком задержали.

Как позже выяснится из показаний свидетелей, турецкие чиновники получили от Миримской через представителей $​​220 000. Ребенка у матери заберут и отправят Миримской в Москву, а саму сурмаму отправят в турецкий изолятор (обвинения снимут через две недели). Один из участников событий позже даст показания о том, что поспособствовать в отъеме ребенка просила секретарь Президентского совета по правам человека Яна Лантратова, которая также ссылалась на знакомство с главой Чечни Рамзаном Кадыровом и его заинтересованность в помощи «убитой горем матери» Ольги Миримской. Также Лантратова в передаче на «России 24» заявит, что именно люди Кадырова обеспечивали безопасность ребенка при его возвращении в Москву.

Этот же источник сообщил следствию, что в его присутствии Миримская спросила некоего чеченца Усмана Асуханова, сможет ли он «завалить» Смирнова и его отца и получить за это от Миримской долю в их компании «Золотая корона», которая достанется ей после их смерти, потому что она признана матерью ребенка Николая Смирнова. Асуханов ответил утвердительно.

Еще до этого Миримская также пыталась забрать ребенка у суррогатной матери на территории Кипра. Она связалась с заместителем начальника сил специального назначения и специальных операций полиции Кипра, которого попросила поспособствовать в отъеме ребенка. Она неоднократно предлагала ему взятки, а после отказа сказала, что сама наймет людей, которые просто украдут ребенка.

В конце 2015 года ордер на арест суррогатной матери все же был выдан кипрскими властями, однако женщина смогла сбежать. Тогда, согдасно показаниям свидетеля, Миримская обратилась к местному криминальному авторитету Андреасу Родотеу. Тот за €1,3 млн согласился выследить, похитить и пытать адвоката сурмамы Петраса Валко, чтобы выяснить местоположение беглянки и ребенка. После того, как свидетель переубедил Родотеу в этом участвовать, Миримская обратилась к другому криминальному авторитету — Гиоргосу Шурупосу. Сейчас Шурупос находится в тюрьме за одно убийство, весной 2017 года был убит Родотеу.

Свидетель заявил, что обратился к российским властям с материалами о Миримской. На Кипре был выдан ордер на ее арест. Сейчас она находится в так называемом «стоплисте» и в случае прибытия на остров будет арестована. А прокуратура острова возбудила в отношении российской банкирши уголовное дело о подстрекательстве на совершение преступления — похищение несовершеннолетнего. Несмотря на все обстоятельства, Следственный комитет России никак не реагировал.

Отреагировал Следственный комитет только после того, как Миримская решила отсудить у бывшего мужа Голубовича имущество, которое она сочла своим после развода. Для этого она пыталась подкупить судью Пресненского суда Москвы взяткой в $550000. Деньги посредник забрал, но до суда они, похоже, не дошли. Аудиозапись «разбора полетов» с посредником стали ключевой деталью в деле против Миримской, пишет «Новая газета».

В мае 2017-го против банкирши возбудили уголовное дело о покушении на дачу взятки председателю Пресненского суда Москвы. И снова никаких ограничений передвижения на нее не наложили даже после того, как выяснилось, что Миримская прослушивала оппонентов с помощью поддельных постановлений ​​Мещанского районного суда Москвы.

По данным издания, следствию Миримская заявила, что если будет развитие расследования против нее, она неминуемо выступит на стороне экс-акционеров ЮКОСа и расскажет правду про их преследование. Только после угроз банкирша была задержана и позже арестована на два месяца. Следователь Носов также отправлен под арест. Ей инкриминируется дача взятки в особо крупном размере за фабрикацию уголовного дела. Ему — получение этой взятки и собственно сама фабрикация дела о «купле-продаже ребенка».

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari