![](https://api.theins.ru/images/_zN5xKl0KXrJ-eHYq8465reNVYkDrbAABC3sOTEJgXI/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjQ2NjI3L2Zp/bGUtMmE1ZjZiNmY5/MTA5YTVmNTI4Nzc3/NjE0M2VkNzczMTEu/anBn.jpg)
В новом театральном сезоне Государственный балет Берлина не будет ставить «Щелкунчика», так как театр пересматривает репертуар и избавляется от постановок, которые могут содержать «формы дискриминации», сообщает берлинский телеканал Ostwest.
Спектакль «Щелкунчик» основан на традиционном балете 1892 года и поставлен хореографами Василием Медведевым и Юрием Бурлакой. Постановка, на которую было потрачено 1,5 млн евро, демонстрировалась в Берлине с 2013 года.
В спектакле исполняются китайский танец и арабский танец, который, в частности, исполняют артисты, изображающие женщин из гарема, пишет Der Tagesspiegel. Эти танцы, как считает директор театра Кристиана Теобальд, могут представлять восточные культуры в излишне карикатурном образе.
В 2015 году балет «Щелкунчик» уже подвергался правке. Тогда из сцены во втором акте убрали детей с черным гримом, так как посчитали это формой расовой дискриминации.
Ранее Шотландский балет объявил, что уберет «карикатурные элементы» из арабского и китайского танца в «Щелкунчике».
В качестве замены «Щелкунчику» на сцене берлинского балета был выбран «Дон Кихот», которого будут демонстрировать в декабре. Однако и этот спектакль не в полной мере соответствует принципам толерантности. В «Дон Кихоте» могут карикатурно изображать синти и рома. Кристиана Теобальд ведет переговоры с представителями этих этнических групп и экспертами, чтобы скорректировать программу театра.