![](https://api.theins.ru/images/ZUAXG5MZKsu6gyKvRhHnbrbfwUuelpibeVsO5LYKcA0/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjQ1OTMwL2Zp/bGUtNjRiMmY0ZTc2/ZmY3ODY4YzgzZDA5/YzQwMDViMzQwOWYu/anBn.jpg)
Минтранс намерен увеличить максимальный размер платы за проезд автомобилей по платным федеральным автотрассам на 40–70%. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на проект постановления ведомства.
«Максимальный размер платы установлен на уровне 3 рубля за 1 км платного участка для первой тарифной группы в ценах 2015 года, что составляет 3,65 рубля за 1 км в ценах 2021 года. Таким образом, необходимый уровень максимального размера платы составляет — 3,65 х 35,5% = 5 рублей за 1 км в ценах 2021 года», — говорится в пояснительной записке к документу. По подсчетам Минтранса, средний тариф за проезд по платным автодорогам в Европе «при сопоставлении с уровнем покупательской способности в России» сейчас составляет 3,59 рубля/км, что на 35,5% выше российского.
Согласно проекту, максимальный размер платы за проезд по реконструированным и обустроенным «Автодором» федеральным дорогам предлагается поднять с 3 рублей/км до 5 рублей/км, по искусственным сооружениям (мосты, путепроводы) — с 21 рубля/км до 29 рублей/км. На уровне почти +70% для участков автодорог и почти +40% для искусственных сооружений предлагается повысить максимум стоимости проезда по «государственным» участкам для грузовиков и автобусов: на дорогах — с 9,5 рубля/км до 16,25 рубля/км, на мостах — с 66,5 рубля/км до 91,5 рубля/км.
Повышенные максимальные размеры платы Минтранс намерен закрепить за проезд по новым, построенным «Автодором», участкам автодорог. Введение повышенных максимумов министерство обосновывает «значительными характерными для вновь создаваемых объектов дополнительными затратами, в том числе на выкуп земельных участков, переустройство инженерных коммуникаций».