Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.51
  • EUR98.91
  • OIL87.73
Поддержите нас English
  • 840
Новости

Перед крушением самолета L-410 у него отказал двигатель

В качестве основной версии крушения самолета L-410 в Мензелинском районе Татарстана рассматривается отказ техники, пишет РБК.

Глава региона Рустам Минниханов сообщил, что перед крушением пилоты доложили о неполадках в одном из двигателей. «На высоте 70 м пилоты доложили, что один левый двигатель отказал, и запросили вынужденную посадку», — сказал он. Его слова приводит ТАСС.

Экипаж пытался увести самолет в сторону от населенных пунктов, но высота не позволила. При посадке он задел крылом стоявший автомобиль «Газель», после чего перевернулся, добавил Минниханов.

Также рассматривается версия о перегрузе. «На борту находилось больше пассажиров, чем предусмотрено эксплуатационными требованиями», — сказал источник ТАСС. По его словам, также есть версия об ошибке экипажа.

В результате авиакатастрофы погибли 16 человек из 22, находившихся на борту. Сообщалось, что 20 пассажиров были парашютистами, а еще двое — члены экипажа. При этом известно, что легкий многоцелевой двухмоторный самолет L-410 может принять на борт, согласно документации, только 19 пассажиров.

11 октября в республике объявлено днем траура. Список погибших и раненых в авиакатастрофе опубликовал Telegram-канал Mash.

СК РФ возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). «В настоящее время изымается предполетная документация, допрашиваются очевидцы трагедии, выполняются иные следственные действия, направленные на установление всех обстоятельство произошедшего», - сообщает сайт ведомства.

Всего было выпущено 150 парашютных версий чехословацкого самолета L-410, рассказал источник Znak.com. Они изготавливались до 1990 года и имели статус военного изделия. Самолет, упавший в Татарстане, эксплуатировался с 1987 года. Все 150 единиц этого воздушного судна имели ресурс не более 3 тысяч часов, что соответствует примерно 2-3 годам эксплуатации. «Данный ресурс не был продлен заводом-изготовителем, так как ни одно судно не вернулось на предприятие для доработки и определения дополнительного ресурса», — добавил собеседник.

Однако местные власти утверждают, что самолет находился в хорошем техническом состоянии. «Техобслуживание, взлетные исследования недавно прошли у него. Самолет, хотя и по возрасту старый, налет у него небольшой. Каждый год они проводят исследования, дается допуск», - пояснил глава Мензелинского муниципального района Айдар Салахов.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari