В Санкт-Петербурге суд назначил осужденному Алексею Ануфриеву 608 тысяч рублей компенсации за плохие условия содержания в следственном изоляторе. В частности, заключенный рассказал о плохом питании и кровососущих насекомых в камерах. Выплатить компенсацию должна Федеральная служба исполнения наказаний, сообщает объединенная пресс-служба судов города.
Алексей Ануфриев попал в изолятор № 5 в Петербурге 1 августа 2014 года. Арест ему продлевали и он переводился из одного следственного изолятора в другой. Всего он пробыл в них 4 года и 7 месяцев.
25 мая 2018 года Санкт-Петербургский городской суд приговорил Ануфриева к 22,5 года лишения свободы в колонии строгого режима.
Алексей Ануфриев жаловался на условия содержания в изоляторах. Вещи первой необходимости ему не выдавали, питьевая вода даже после кипячения была с неприятным запахом. Он не мог нормально питаться, потому что еда была плохого качества. Продукты арестованному передавали родственники, но холодильника в камере не было, поэтому еду приходилось «хранить» на полу.
Поскольку заводская упаковка продуктов перед передачей заключенному вскрывается проверяющими, а содержимое при этом «режется на мелкие части», еда быстро портится и покрывается плесенью.
В душ Ануфриева водили раз в неделю на 15 минут. На всех заключенных не хватало леек, поэтому ему приходилось мыться под одной из них вместе с сокамерником. Зимой в камерах было холодно, ночью свет не выключали. В матрасах водились клопы, а под полом жили мыши и крысы, на стенах была плесень.
Унитаз в одном из изоляторов был расположен в полуметре от стола для приема пищи. Ни стенки, ни ширмы вокруг унитаза не было. «Справлять естественные потребности приходилось на глазах у всех, кто был в камере. Это доставляло административному истцу большие моральные страдания, унижало его человеческое достоинство», — отметили в пресс-службе.
Во время обысков сотрудниками СИЗО «уничтожались личные вещи, документы, фотографии близких родственников, оказывалось психологическое давление».
В результате «нахождения длительное время в психотравмирующей обстановке у Ануфриева ухудшилось зрение». Из-за отсутствия питьевой воды у него развилось заболевание желудочно-кишечного тракта.
Истец просил взыскать компенсацию в 3 354 000 рублей (6000 евро в год).