Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD76.04
  • EUR86.86
  • OIL87.29
English
  • 244
Новости

Бывший IT-подрядчик МВД займется созданием системы тотального учета рекламы в Рунете за 96 млн рублей

Бывший IT-подрядчик МВД — компания AT Consulting — победила в конкурсе на разработку единой системы учета рекламы в Рунете стоимостью 96 млн рублей, следует из данных на портале госзакупок. Внимание на это обратило РБК.

Тендер проводил Главный радиочастотный центр Роскомнадзора. Изначальная цена контракта составляла около 97 млн рублей, однако ООО «Эдвансед Трансформейшн Консалтинг» согласилась выполнить работы за 96 млн рублей. Другой участник торгов — ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» — при этом предлагал 94,5 млн рублей.

По данным издания, победителя-подрядчика отбирали не только по предложенной стоимости, но также по качественных характеристикам работ и квалификации. AT Consulting в итоге набрала 69,5 балла, а «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» — менее 67.

ООО «Эдвансед Трансформейшн Консалтинг» была зарегистрирована в 2009 году. Бенефициары компании — Леонид Гаврилов и Сергей Шилов. В 2018 году ФСБ задержала Шилова по делу о пособничестве в злоупотреблении полномочиями (ст. 33. ст. 285 УК). Сооснователь AT Consulting тогда стал фигурантом дела о коррупции, в рамках которого был арестован в том числе врио главы научно-производственного объединения «Спецтехника и спецсвязь» МВД Андрей Нечаев.

По версии следствия, Нечаев принял и оплатил работы на 1,4 млрд рублей по созданию интеллектуальной системы обеспечения деятельности МВД. При этом работы компания Шилова выполнила не в полном объеме. Бизнесмен вину признал и стал сотрудничать со следствием, однако уже в 2019 году дело против него прекратили из-за отсутствия состава преступления.

Сейчас рекламные кампании в России отслеживает Mediascope и DigitalBudget. В прошлом году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств, интернет-площадки заработали на рекламе 253 млрд рублей. В мае этого года депутат Госдумы от ЛДПР Сергей Жигарев внес законопроект, согласно которому все сведения о рекламе в Сети должны заноситься в специально созданную для этого базу. Ответственным за создание и работу такой системы станет Роскомнадзор.

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari