![](https://api.theins.ru/images/--6YK_Ama7_m7DsJih8qN_fXhe6wBRqFw2ArGYRV9-s/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjQ0NTE2L2Zp/bGUtNTFkZmIwZGZl/Nzg3MmVkZGY3Mjhi/MWFhZjFjNzc1YzQu/anBn.jpg)
Молочный союз России пожаловался в ФАС и правительство на высокие наценки на молочные продукты в ритейле. Об этом сообщила председатель совета союза Людмила Маницкая.
«Именно на молокоемкие продукты идет большая накрутка. Молоко, кефир, ряженка — в меньшей степени; масло, сыр, сметана — здесь очень серьезные наценки», — заявила Малицкая.
По ее словам, наценки в торговых сетях варьируются от 50% до 150%. «Ни в одной стране мира нет такой наценки на молочную и прочую продукцию», — отметила председатель союза.
Как заявил гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов, доходность в отрасли значительно снизилась из-за роста себестоимости производства и переработки молочных продуктов при «сдержанном» увеличении цен на готовую продукцию.
«В сырье за последний год себестоимость выросла практически на 18% в среднем, выросли практически все составляющие затрат — корма, дизельное топливо, минеральные удобрения. Рост стоимости белковых кормов составил 60%. Аналогичная ситуация в переработке — рост себестоимости порядка 6–8%, при этом рост цены на полке — 3,5%», — сказал Белов.
По его словам, 2021 год по ряду параметров станет переломным для молочной индустрии. У производителей также появятся дополнительные расходы в связи с вводом маркировки и с повышением экологических требований для предприятий.