Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD103.43
  • EUR109.01
  • OIL74.35
Поддержите нас English
  • 674
Новости

Суд признал Майкла Калви виновным по делу о растрате

Мещанский районный суд признал виновным основателя инвестиционного фонда Baring Vostok Майкла Калви по делу о растрате 2,5 млрд рублей банка «Восточный», передает «Интерфакс».

Помимо него виновными признали еще шестерых фигурантов этого дела.

«Суд установил: Калви, Дельпаль, Абгарян, Зюзин, Владимиров, Кордичев, Цакунов совершили растрату, то есть хищение имущества, вверенному виновному, с использованием служебного положения в особо крупном размере», — заявила судья Анна Сокова.

Ранее прокуратура запросила для фигурантов дела условные сроки — 6 лет для самого Калви и 4–5 лет условно для его партнеров.

Уголовное дело против Майкла Калви и других фигурантов возбудили в феврале 2019 года по заявлению акционера банка «Восточный» Шерзода Юсупова. Изначально их обвиняли в мошенничестве, позднее обвинение переквалифицировали на растрату. Следствие утверждало, что Калви убедил совет директоров банка «Восточный» уступить подконтрольному ему «Первому коллекторскому бюро» кредит в 2,5 млрд рублей в обмен на акции инвестиционного фонда IFTG стоимостью 600 млн рублей. Деньги, как считали следователи, Калви и его сообщники присвоили себе.

Калви связывал возбужденное в отношении него уголовное дело с конфликтом акционеров. Основными владельцами «Восточного» до последнего времени были с одной стороны компания «Финвижн» бизнесмена Артема Аветисяна и его партнеры-миноритарии, а с другой — инвестфонд Baring Vostok, основанный Майклом Калви в 1990-х годах.

В 2016 году стороны объединили свои банковские активы в «Восточном», но вскоре у Baring возникли претензии к прошлым сделкам бизнеса Аветисяна. Они, в частности, касались практики выкупа долей в компаниях предпринимателей из «Клуба лидеров» Агентства стратегических инициатив, где Аветисян возглавляет направление «Новый бизнес». «Финвижн» выдвинула ответные претензии, в результате споры рассматривались в британском и российском судах и других юрисдикциях. Мировое соглашение после продолжавшегося три года конфликта стороны заключили только в конце 2020 года.

19 июля Калви выступил с последним словом в суде.

«Единственный аргумент обвинения по поводу преступной группы был, что я и мои коллеги — акулы бизнеса. Больше никаких доводов у обвинения нет. Акулы бизнеса — значит, преступная группа. Они даже не попытались что-либо доказать — ни роль каждого в группе, ни взаимодействие, ни выполненные действия этой группы. А мысль о том, что я «акула», просто абсурдна; о моей честности публично говорили многие ведущие фигуры российского бизнес-сообщества, в том числе Герман Греф, Кирилл Дмитриев, Андрей Костин, Олег Тинькофф и многие другие», — отметил он.

По словам Майкла Калви, он работал в России, так как верил в ее большое экономическое будущее, добавив, что «даже после 2014 года, когда геополитический климат ухудшился и в отношении России были введены санкции» он «продолжал защищать имидж России как привлекательной страны для работы и инвестиций».


Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari