Ученые обнаружили иммунное суперантитело, способное бороться с различными вариациями SARS-CoV-2

Американские ученые обнаружили иммунную молекулу, способную бороться не только с различными вариациями SARS-CoV-2, но и с другими коронавирусами. Об этом пишет журнал Nature.

Биохимики Онкологического исследовательского центра в Сиэтле заявили, что это открытие может помочь в разработке широкого спектра лекарств и вакцин.

Ученые изучили 12 антител у людей, инфицированных SARS-CoV-2. Эти антитела прикрепляются к фрагменту вирусного белка, который связывается с рецепторами клеток человека и называется рецептор-связывающим доменом. Затем авторы исследования составили список из тысяч мутаций в связывающих доменах различных вариантов SARS-CoV-2 и других вирусов, принадлежащих к группе сарбековирусов.

Одна из молекул, получившая название S2H97, смогла блокировать проникновение целого ряда вариантов SARS-CoV-2 и других сарбековирусов в клетки.

Остальные 11 антител также могут быть использованы для нейтрализации сарбековирусов, но ученые подчеркнули, что чем эффективнее они блокируют проникновение в клетку самого первого штамма SARS-CoV-2, тем с меньшим диапазоном мутаций они могут бороться.

«Это самые крутые антитела, которые мы выявляли», — рассказал один из ученых, биохимик Тайлер Старр.

Авторы исследования отметили, что необходимо универсальное антитело, поскольку инфекция продолжит мутировать.

Ранее ученые Вашингтонского университета и лаборатории Vir Biotechnology заявили, что штамм «дельта» научился обходить антитела.