Российские адвокаты написали открытое письмо с требованием прекратить преследование главы «Команды 29» Ивана Павлова. Письмо опубликовано на сайте радиостанции «Эхо Москвы».
«Сегодня, 30 апреля 2021 года, был проведен обыск у нашего коллеги – адвоката Ивана Павлова. После чего Павлов был задержан. В настоящий момент идет обыск у жены Ивана и сотрудников, созданной Иваном «Команды 29».
Мы, коллеги Ивана, не имеем никаких сомнений в том, что задержание Ивана связано с его профессиональной деятельностью: Иван работает по очень сложным и «громким делам», которые большей частью находятся в подследственности ФСБ РФ — таким как дело менеджера «Интер РАО» Карины Цуркан, физика Виктора Кудрявцева, журналиста Ивана Сафронова и ранее Григория Пасько.
В настоящий момент Иван Павлов представляет интересы Фонда борьбы с коррупцией.
Позиция Ивана и «Команды 29» состоит в том, что граждане имеют право на свободу слова, и выражение мнения, а гражданское общество имеет право знать правду о том, что происходит в стране. Статья 29 Конституции России, в честь которой названа «Команда 29», закрепляет право на свободу мысли и слова, что является важнейшим признаком демократического и правового государства.
При этом Иван исполняет свой адвокатский долг на высоком профессиональном уровне, его деятельность как адвоката всегда находится строго в рамках закона.
Задержание Ивана Павлова и обыски у него и его семьи проводятся в рамках возбужденного уголовного дела по ст. 310 УК РФ (Разглашение данных предварительного расследования).
Обыски и задержания по такой статье не имеют никакого процессуального смысла и не оправданы интересами расследования. Считаем, что данные действия правоохранительных органов направлены исключительно на запугивание Ивана и его коллег, чтобы принудить их к отказу от активной позиции при защите своих доверителей.
Адвокатура — единственный независимый от государства институт правосудия, который еще имеет возможность препятствовать силовикам безнаказанно творить произвол. Действия, направленные на запугивание адвокатского сообщества и превращение его в послушную и подконтрольную государству организацию противоречат Конституции РФ и не отвечают задачам построения в России правового государства.
Адвокаты защищают не только простых граждан, но и силовиков и чиновников. Независимая и смелая адвокатура необходима всем.
Мы требуем прекратить использовать закон как инструмент давления на адвокатов. Мы требуем прекратить использование неадекватных процессуальных действий в рамках уголовных дел для шантажа и давления на участников уголовного процесса. Мы требуем прекратить незаконное уголовное преследование адвокатов. Мы требуем прекратить процессуальный произвол в отношении нашего коллеги адвоката Павлова Ивана Юрьевича», - говорится в письме.
Его подписали Каринна Москаленко, Анна Ставицкая, Илья Новиков, Дмитрий Захватов, Константин Ривикин и другие адвокаты.
Сотрудники ФСБ 30 апреля задержали Ивана Павлова в одной из гостиниц в Москве. В его номере проходит обыск.
Адвоката задержали по делу о разглашении данных предварительного расследования (ст. 310 УК), сообщает его коллега адвокат Евгений Смирнов.
Среди подзащитных Павлова - журналист, советник главы «Роскосмоса» Иван Сафронов. Сегодня в Лефортовский суд Москвы рассмотрит ходатайство следствия о продлении ареста журналисту. Он вину в госизмене не признаёт.
«Команда 29» - это некоммерческий проект, объединяющий адвокатов, юристов и журналистов. Они специализируются на делах, связанных с информацией, в том числе с гостайной, защищают обвиняемых в госизмене.
С 26 апреля Павлов и его коллеги из «Команды 29» защищают созданные Алексеем Навальным Фонд борьбы с коррупцией и штабы Навального в деле по иску прокуратуры о признании их экстремистскими организациями.
ФСБ жаловалась в Минюст на Павлова из-за отказа дать подписку о неразглашении данных следствия по делу Сафронова.
Как рассказал The Insider адвокат Евгений Смирнов, в последние дни за Павловым была установлена слежка. Кроме того, Павлову угрожал уголовным преследованием один из следователей по делу Ивана Сафронова - Александр Чабан.