Навальный объявил голодовку в колонии ИК-2 в Покрове. Об этом сообщается в посте, написанном от его имени.
«Я объявил голодовку с требованием исполнить закон и пустить ко мне приглашенного врача. Так что лежу голодный, но пока с двумя ногами», - написал он.
«Я имею право пригласить врача и получить лекарства. Ни того, ни другого мне тупо не дают. Боль в спине перешла в ногу. Участки правой, а теперь и левой ноги потеряли чувствительность. Шутки шутками, но это уже напрягает», — говорится в сообщении.
Команда Навального опубликовала его заявление на имя начальника ИК-2 Александра Муханова. The Insider приводит текст целиком:
«Дорогой Александр Александрович!
В течение последнего месяца (и последние три недели находясь в ИК-2) я ежедневно обращаюсь с просьбами об оказании медицинской помощи, допуске ко мне врача и разрешении передать для меня лекарства.
Просьбы мои скромны, очевидны, а право на мед. помощь и осмотр приглашенным врачом-специалистом черным по белому прописаны в законе.
Однако на меня почему-то закон не распространяется. Несмотря на острые прогрессирующие боли сначала в спине, потом в правой ноге, а теперь и с онемением части левой ноги, я мед. помощь так и не получил. Лекарства мне не передают. Врача ко мне не пускают. И черт бы с ней, с правой ногой, Александр Александрович! Обошелся бы я как-нибудь и одной. Но, вот, двух ног мне бы лишаться не хочется. Несправедливо это будет: у всех по две, а у меня ни одной. А с учетом того, что не так давно сотрудники ФСБ пытались убить меня химическим оружием, но государственная медицина объявила это «нарушением обмена веществ», меня — как говорится — терзают смутные сомнения относительно причины болезни и перспектив выздоровления.
Писать новые обращения и заявления смысла не вижу. Единственная реакция на них — это психологическое давление. Ну серьезно, Александр Александрович, Вы, как в классических книжках о тюрьмах дали поручение осужденным-активистам, готовым продать родную маму за банку сгущенки (в просторечии именуются «козлы») давить обычных осужденных (в просторечье именуются «людская масса), чтобы те перестали убирать вокруг моего спального места?
Они мне так и говорят: «Извини, Алексей, но убирать у твоей кровати мы просто боимся». Честно говоря, после трехнедельной пытки лишением сна я ожидал чего-то более оригинального, чем насыпать песок вокруг моей кровати, пока я хочу медсанчасть. Впрочем, трюк, полностью соответствующий уровню власти, на которую вы работаете.
Ну, ничего, с разными мелочами я справлюсь. А вот врач мне очень нужен. Право пригласить специалиста для осмотра и консультации есть у каждого осужденного. Даже у меня, хоть я и невиновен. Поэтому я требую допустить ко мне врача, а пока этого не произошло, я объявляю голодовку.
31.03.21
Навальный А.А.»
25 марта Навальный передал из колонии два заявления к ФСИН и генеральному прокурору, в которых он требует обеспечить ему непрерывный восьмичасовой сон и допустить врача.
Навальный отметил, что жаловался на боли в спине еще в СИЗО во Владимирской области и написал руководству колонии обращения о проведении медицинского обследования, в которых ему было отказано. Такая же ситуация повторилась и в ИК-2 Владимирской области, куда его доставили 11 марта.
Навальный в заявлении отметил, что 19 марта его осмотрел врач-невролог, который должен был указать диагноз в медкарте, но диагноз ему до сих пор не сообщили. Из лекарств Навальный получает только «Ибупрофен» (таблетки и мазь).
«Считаю, что ухудшение моего состояние — это прямое следствие действий и бездействия сотрудников органов ФСИН, осознанно направленных на отказ в должной медицинской помощи и на подрыв моего здоровья», — писал Навальный.
«В настоящее время мое состояние ухудшилось, острые болевые ощущения распространяются на мою правую ногу, потерявшую чувствительность в районе голени. Я уже испытываю затруднения при ходьбе. То есть наблюдается классическая картина развития заболевания, связанного с защемлением нерва, при отсутствии надлежащего лечения».
Также Навальный ссылался на приказ Минюста, который гарантирует заключенным непрерывный восьмичасовой сон. При этом, как писал Навальный, спать ему не дают.
«Ко мне ежедневно и еженощно применяется избыточная и ничем не предусмотренная мера учета — несмотря на то, что я постоянно лежу под видеокамерой, в течение ночи ко мне восемь раз подходит сотрудник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Владимирской области, включает систему «Дозор», снимает на камеру и вслух объявляет, что снимает профучет осужденного Навального, тем самым каждый час будит меня», — говорилось в одном из заявлений.
«Подобные действия лишают меня сна, то есть фактически ко мне применяется пытка бессонницей», — писал Навальный.
Более 1000 врачей обратились к ФСИН и «политическому руководству страны» с требованием безотлагательно оказать медицинскую помощь Навальному.