Отчисленная из СПбГУ студентка Елена Скворцова, которая уверена в политической подоплеке этого решения, намерена судиться с вузом. Об этом сама Скворцова сообщила The Insider.
«Будем подавать иск в случае неурегулирования ситуации в досудебном порядке, на что мы всё еще надеемся. Но иск уже готов. Помимо этого подавали жалобы в Прокуратуру и Рособрнадзор, ждём ответа», - сообщила Скворцова.
По ее словам, аналогичные жалобы сейчас готовит Студсовет СПбГУ.
«Формальная причина моего отчисления — непрохождение практики. Хотя практика пройдена, я её прошла в медиа, в которое меня направил учебный отдел, но на экзамене заявили, что правила поменялись, и стажироваться там было нельзя.
Я предполагаю, что все проблемы могут быть связаны с моей активисткой деятельностью. Других причин я не вижу: никогда не было конфликтов с руководством университета и факультета или проблем с учёбой, за 3,5 года обучения была только одна тройка на сессии. Отчислять меня стали после первого задержания на акции в поддержку Азата Мифтахова. Тогда об этом написали СМИ, поэтому предполагаю, что всё может быть связано с акцией. Других догадок и предположений у меня просто нет», - пояснила Скворцова.
Ранее депутаты Заксобрания Петербурга Максим Резник и Борис Вишневский также обратились в Рособрнадзор и к администрации учебного заведения.
«Обратился к ректору СПбГУ Кропачеву с просьбой вмешаться в ситуацию с отчислением студентки журфака и журналистки «Команды 29» Елены Скворцовой. Как историк, много лет работавший учителем в школе, и член, а в прошлом — глава постоянной комиссии по образованию, культуре и науке ЗакСа, я не мог не обратить внимание на эту ситуацию, которая, ко всему прочему, негативно влияет на репутацию моей альма-матер. Убежден, что администрация университета обязана встать на сторону Елены Скворцовой», - сообщил Максим Резник.
Напомним, студентку четвертого курса журфака СПбГУ Елену Скворцову отчислили из вуза ранее в этом году. Скворцова работает журналистом проекта «Команда 29». Как сообщало «Настоящее время», в пресс-службе университета утверждают, что один из текстов, которые предоставила Елена Скворцова по итогам практики, не прошел проверку на плагиат.