В атмосфере Марса впервые обнаружили хлороводород. Это ставит под сомнение гипотезу о существовании жизни на планете

Российские ученые впервые обнаружили хлороводород в атмосфере Марса, что ставит под сомнение гипотезу о существовании жизни на планете. Об этом сообщили в Институте космических исследований РАН.

«Есть формы жизни, которые не являются обычными, понятными и ожидаемыми, но, тем не менее, такие формы жизни современная биология не исключает. Так что хлористый водород, конечно, наш энтузиазм по поводу существования форм жизни в том виде, как мы ее представляем на Земле, наверное, исключает. Но есть и другие формы жизни», — отметил ведущий научный сотрудник института Натан Эйсмонт.

По его мнению, если люди отправят экспедицию на Марс, наличие хлороводорода в атмосфере не станет препятствием для исследований. «С первого взгляда, препятствий не будет, потому что речь идет о концентрации. Она там не та, что вызывает какие-то серьезные опасения. Исследованиям это вряд ли как-то повредит, это можно сказать уверенно», — отметил ученый.

Как считают исследователи, ядовитый газ появился в атмосфере во время глобальной пылевой бури и стал постепенно исчезать после ее окончания.

Хлороводород на Марсе был обнаружен с помощью спектрометра Atmospheric Chemistry Suite на космическом аппарате Trace Gas Orbiter российско-европейского проекта ExoMars-2016». Это открытие заставляет пересмотреть модели химических реакций, связанных со взаимодействием поверхности и атмосферы Марса.