![](https://api.theins.ru/images/ehrWboFTrDXKT3jUANZtXkcdBAr_VWVyzs5Qzn1R-fk/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjM4OTA4L2Zp/bGUtMzA1YmQ1YTdi/ZTQwYWI2YzhlN2Rl/MTJhYmVkMGRiODQu/anBn.jpg)
За прошедшую неделю в TikTok и Instagram были опубликованы сотни видео, в которых блогеры распространяли фейковую информацию об акциях 23 января в поддержку Алексея Навального. На это обратила внимание блогер Александра Митрошина, которая в течение трех дней вместе со своей командой анализировала политический контент блогеров.
Митрошина составила список блогеров, у которых встречаются подобные публикации, а также тех, кто отказался от предлагаемой политической рекламы. Полученную информацию она систематизировала в таблице.
Ранее несколько блогеров публично рассказали о том, что им предлагали за деньги опубликовать политическую рекламу, а также прислали сценарии, по которым предлагалось снять эти видео. По словам Митрошиной, даже если предложения были фейковыми, в социальных сетях публиковались сотни видео, соответствующие «слитым» техническим заданиям (ТЗ).
«Поскольку у меня нет никаких свидетельств, что блогерам платили <...>, я решила сосредоточиться на тезисах из слитых ТЗ, которые точно являются ложными», — подчеркнула Митрошина. Среди основных тезисов, не соответствующих правде, — слова об отсутствии политической программы у Навального, привлечении детей к участию в протестных акциях, малочисленности участников митингов и другие.
«Я не даю оценку, не строю гипотез. Мое дело лишь собрать информацию и факты — предложения рекламы, слитые ТЗ, соответствие этим ТЗ контента у блогеров, кто из блогеров распространял фейки, что именно они говорили. Прочитайте таблицу и сделайте свои выводы сами», — заключила Митрошина.