Блогерам в TikTok за деньги заказали ролики с призывами не ходить на акции 23 января, а на следующий день — об «усталости от этого шума с Навальным». Об этом сообщает TJournal.
Заказчиком рекламы выступила «общественная организация по делам молодежи», которая хочет «предостеречь детей от участия в несогласованных акциях». Блогерам предложили упомянуть в видео четыре тезиса: против участников акций могут возбудить уголовное дело; они могут попасть в СИЗО, а потом не найти высокооплачиваемую работу; «Навальный сидит, потому что у него два условных срока»; «дети Навального учатся в Америке».
Заказчик попросил использовать только один тезис и разрешил указать хештеги #нетреволюции или #нехочуреволюцию. Ролик необходимо было согласовать и опубликовать до конца 24 января. Заплатить за него пообещали две тысячи рублей блогерам, у которых больше 50 тысяч подписчиков, и тысячу рублей тем, у кого от 10 до 50 тысяч подписчиков.
В результате авторы многих роликов практически дословно повторяли тезисы из технического задания к размещению. К моменту написания заметки многие блогеры удалили ролики, хотя в документе говорилось, что «видео запрещено удалять».
В Twitter начали искать блогеров, которые повторили тезисы из нового заказа. Судя по небольшому количеству лайков, большинство роликов в ленту рекомендации не попали, несмотря на то, что у всех тиктокеров было как минимум по 10 тысяч подписчиков. Многие закрыли комментирование, а тех, кто оставил, обвинили в «продаже будущего за две тысячи».
23 января во многих регионах России прошли протесты против ареста оппозиционера Алексея Навального. По данным «ОВД-Инфо», число задержанных по всей стране составляет минимум 3296 человек. В одной Москве на акции в поддержку Навального было около 15 тысяч человек, подсчитал «Белый счетчик». По оценке Reuters, в акции в Москве участвовали как минимум 40 тысяч человек.