![](https://api.theins.ru/images/0QRFzT-YkwGcqYdkBOeF75TCEESMKg5djjw5Zyvlv18/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvMjM4MDIyL2Zp/bGUtMGMwNTEyNmZi/OTM1OTAwNTBjMzRk/MDQxMjQ2MThlMGUu/anBn.jpg)
В уходящем году в России на 10% сократилось потребление игристых вин, причем спад ускорился к концу года. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на результаты исследования, проведенного банком ВТБ.
Перед Новым годом, за первые три недели декабря, продажи рухнули на 38% по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год. Количество транзакций при этом сократилось на 60%. При этом общий оборот российских алкомаркетов в декабре вырос на 64%, а количество транзакций в них увеличилось в полтора раза.
«В течение всего нынешнего года продажи шампанского в нашей стране падали. В декабре эта тенденция только усилилась. Пока сложно сделать окончательный вывод — отложили ли граждане покупку традиционно новогоднего напитка на последнюю неделю декабря или же решили отказаться от него в пользу более крепкого спиртного, чтобы попрощаться с 2020 годом», — отметил руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.
Кроме января 2020 года, когда траты населения на игристые вина выросли на четверть в годовом выражении, практически все месяцы уходящего года демонстрировали спад. Снижение было особенно заметным во время периода самоизоляции в марте-апреле (-15% год к году) и ближе к концу года, когда россияне обычно начинают закупаться шампанским к праздничному столу. Так, в ноябре продажи игристых напитков снизились на 25% год к году.