Владимир Путин, отвечая на вопрос об отравлении Алексея Навального, заявил, что, если бы его хотели отравить, о дело было бы доведено до конца, а за расследованием этого отравления стоят американские спецслужбы.
«Что касается этого пациента в берлинской клинике. Я говорил неоднократно, могу некоторые вещи только повторить. Песков мне вчера рассказал по поводу последних измышлений на этот счет, по поводу данных наших спецслужбистов. Это не какое-то расследование, это легализация материалов американских спецслужб. Наши спецслужбы это знают и пользуются телефонами там, где считают нужным. - заявил он.
«Зачем травить его, кому он нужен? Если бы хотели, довели бы дело до конца», - добавил Путин.
По мнению Путина, цель публикации об отравлении Навального — напасть на первых лиц РФ и подтянуться до определенного уровня, чтобы обратить на себя внимание. «Нужно не трюками добиваться признания у людей, а конкретными делами», - заявил Путин.
Напомним, к отравлению Алексея Навального оказались причастны восемь сотрудников Института криминалистики ФСБ. В покушении на Навального участвовали Станислав Макшаков, Олег Таякин, Алексей Александров, Иван Осипов, Константин Кудрявцев, Алексей Кривощеков, Михаил Швец и Владимир Паняев.
Как выяснилось, отравление в Томске было уже второй попыткой, за два месяца до этого те же ФСБшники совершили покушение на оппозиционера в Калининграде и едва не убили при этом Юлию Навальную.
Ранее министр иностранных дел РФ Сергей Лавров посчитал несерьезными публикации о двойном отравлении Навального.
«Мы уже привыкли к тому, что Соединенные Штаты да и другие западные страны просто объявляют в средствах массовой информации об очередных обвинениях в адрес России, будь то хакеры, будь то какая-то сенсация про двойное и даже тройное отравление Навального. Оказалось, что в первый раз его жену отравили. Все эти новости забавно читать», — заявил Лавров в ходе пресс-конференции в Загребе.
Глава МИД добавил: «Манера, в которой эти новости преподносятся говорит лишь об одном: что у наших западных партнеров отсутствует наличие каких-либо этических норм и отсутствие каких-либо навыков нормальной дипломатической работы и нежелание выполнять международно-правовые нормы, когда речь идет об установлении фактов».