Международный Олимпийский комитет отстранил представителей Национального олимпийского комитета Беларуси от участия в Играх. Это решение относится к президенту НОК Александру Лукашенко, вице-президенту НОК Виктору Лукашенко и Дмитрию Баскову как члену исполкома НОК. Басков, возможно, был причастен к смерти Дмитрия Бондаренко, погибшего во время протестов в Минске. Белорусские спортсмены — баскетболистка Екатерина Снытина и легкоатлет Андрей Кравченко — рассказали The Insider о том, как они восприняли решение МОК.
Екатерина Снытина, баскетболистка, бронзовый призер чемпионата Европы 2007 года
Классно. Мы называем это историческим событием, потому что такого раньше не было. Спортсмены, которые готовились к квалификации в Олимпиаде, уже были отчислены. И вот это решение МОКа помогло спортсменам вернуться в строй и выступать на Олимпиаде.
Баскетбол пока каким-то ангелом прикрыт. У меня есть действующий контракт со своей командой до окончания марта 2021 года. У нас в стране сейчас правовой дефолт, может произойти что угодно, но пока у меня есть контракт как у капитана команды. Меня происходящее пока не коснулось, но коснулось многих спортсменов вокруг меня.
Андрей Кравченко, легкоатлет, серебряный призер Олимпийских игр 2008 года в десятиборье
(В ноябре за участие в протестах против Александра Лукашенко Кравченко был уволен из госорганов, а также из сборной Беларуси, задержан и арестован на 10 суток)
Я был очень рад, когда услышал эту новость. Было приятно, что нас не оставили в это сложное время. У нас такая беда. Но вчера был эмоциональный подъем и это придало сил.
Сегодня стало известно, что президент Международной федерации хоккея отказался ехать в Минск на встречу с Лукашенко. Они понимают, что проводить чемпионат мире в Беларуси просто небезопасно. Люди выйдут и выразят свое недовольство. Небезопасно для приезжих просто, потому что в любом случае он захочет здесь навести порядок, и люди будут страдать.
Меня отовсюду выгнали — из Республиканского центра олимпийской подготовки, национальной команды республики Беларусь, из КГБ пришлось уволиться, потому что меня министерство откомандировало в военную часть, которая находится в другом городе. То есть я не смог бы ни тренироваться, ни семью видеть. Так со мной поступили после 20 лет карьеры и 13 медалей, которые я принес стране. И еще и за свои деньги лечился.
Пока у нас все нормально. Фонд спортивной солидарности оказал поддержку.
Надо верить, что все изменится. Без веры ничего не бывает. Если опускать руки, то никакого смысла не было все это затевать. Есть усталость, конечно. Такие репрессии и насилие, унижают людей, тысячами в тюрьму сажают. Усталость есть, но люди все равно настроены решительно. Нация проснулась, назад в стойло народ на загонишь, мы уже не рабы. Я думаю, что ничего не затихнет, все будет продолжаться.