Духовное управление мусульман России запретило жениться на представительницах других религий. Это следует из вынесенного организацией богословского заключения.
«Совет улемов ДУМ РФ постановил, что межконфессиональные браки, в частности с представительницами людей Писания, на территории РФ недопустимы и возможны лишь в определенных единичных случаях по решению местного муфтия, который рассматривает и принимает во внимание все обстоятельства данного конкретного случая», — говорится в заключении.
По мнению Духовного управления мусульман, в брак с мусульманином может вступить та немусульманка, которая считает Иисуса не Богом, а Божьим посланником наряду с Мухаммадом, признавая существование одного единого Бога. Кроме того, она должна выражать готовность следовать предписаниям Корана.
Причина такого решения, по мнению авторов, в том, что для двух столь близких людей, как муж и жена, для прочности их союза важно наличие общих жизненных ценностей.
«Это несколько неожиданно, потому что в такой многоконфессиональной стране, как наша, это вызвало бы определенные трения и неудобства», - рассказал The insider доктор исторических наук, исламовед Дмитрий Микульский. «Традиционно, браки между мусульманами-мужчинами и женщинами, исповедующими христианство или иудаизм в мусульманском мире были довольно широко распространены.
Например, одна из жен халифа Османа была христианкой — его последняя жена, которая пребывала с ним, когда мятежники его осадили, а затем ворвались к нему и убили. Она пыталась его защитить, и ей отрубили пальцы. Эти самые отрубленные пальцы были свидетельством мученической смерти Османа и её преданности ему как жены. Она была христианка, и есть и другие примеры.
Наверное, имеется в виду, что если мусульманин хочет жениться на христианке, то она должна принять ислам. В
современной России межрелигиозные браки заключаются довольно часто, особенно в республиках, где население исповедует разные религии — в Поволжье, в Башкирии и Татарстане. Честно вам скажу, что это известие у меня вызывает недоумение, но, наверное, это внутреннее дело нашей мусульманской общины», - выразил уверенность эксперт.