Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD91.11
  • EUR100.50
  • OIL69.58
Поддержите нас English
  • 11084
Новости

Часть аргентинского кокаина могла предназначаться для Госдумы и Совфеда — Центр «Досье»

В распоряжении Центра «Досье» оказались материалы официальных уголовных дел России и Аргентины, в том числе аудиозаписи 402 часов телефонных переговоров фигурантов. Авторы доклада выявили многочисленные нестыковки в официальной версии российских и аргентинских властей. Они считают, что следователи всячески стараются замять «кокаиновое дело», ограничившись судом над посредниками, которые вряд ли являются главными организаторами наркотрафика.

В конце февраля 2018 года министр безопасности Аргентины Патрисия Буллрич опубликовала в своем Twitter видеозаписи изъятия почти 400 кг кокаина из российского посольства в Буэнос-Айресе. Два года спустя известны лишь разрозненные подробности дела, а следствие обеих стран так и не смогло найти ни заказчиков, ни производителей крупной партии наркотиков.

В расследовании отмечается, что официально российские силовики узнали о крупной партии кокаина в посольстве в ноябре 2016 года. Именно тогда завхоз посольства Игорь Рогов рассказал помощнику посла по безопасности Олегу Воробьеву о 12 подозрительных чемоданах, спрятанных в гараже посольской школы. Воробьев вскрыл чемоданы и, обнаружив в них брикеты с веществом белого цвета, сообщил о находке послу Виктору Коронелли, а тот, в свою очередь, сразу же оповестил ФСБ.

После двухнедельной паузы российская сторона обратилась к аргентинским коллегам и начала совместное расследование о контрабанде кокаина. Правоохранительные органы почти год прослушивали телефоны главных фигурантов дела — таинственного россиянина Андрея Ковальчука, которого многие считали влиятельным силовиком, аргентинского полицейского Ивана Близнюка и его друга Александра Чикало.

Два года спустя спецслужбы России и Аргентины задержали шесть человек, в том числе предполагаемого организатора контрабанды Ковальчука.

Однако реальные организаторы поставки до сих пор не установлены, утверждает Центр «Досье» в своем докладе, а официальное российское расследование не смогло даже ответить на вопрос, кто такой Ковальчук на самом деле — силовик, наркоторговец со связями в силовых структурах или талантливый авантюрист, годами строивший себе репутацию в системе МИД.

Ковальчук заводил знакомства с людьми, которые помогли бы ему наладить контрабанду через транспортную систему МИД, убеждено российское следствие.

Главный советник консульского департамента Александр Дудка познакомил Ковальчука с Львом Паузиным, заместителем директора консульского департамента МИД. Паузин в свою очередь представил Ковальчука другому заместителю директора — Александру Незимову; именно сославшись на знакомство с Незимовым Ковальчук позже получит доступ в посольство в Буэнос-Айресе, вспомнил в своих показаниях бывший помощник посла России в Аргентине Николай Шелепов. Организаторы контрабанды даже планировали наклеить на 12 чемоданов с кокаином перед их отправкой в Россию бирки с инициалами Незимова.

Однако даже после четырех лет международного расследования личность Андрея Ковальчука остается загадкой. Несмотря на то, что ГРУ и СВР отрицают связь с организатором поставки кокаина, полностью верить этим заявлениям нельзя, считает собеседник Центра «Досье» в одной из российских спецслужб: они имеют право скрывать информацию о своих сотрудниках.

Ни аргентинское, ни российское следствие не пытались искать получателей партии или тех, кто мог курировать масштабную контрабанду из Латинской Америки, отмечает Центр «Досье».

Не изученным остался и вопрос, что знали о наркотрафике сотрудники посольства России в Аргентине. «По нашей информации, некоторые сотрудники российского посольства, например, посол [Виктор] Коронелли, знали об активности, связанной с наркотиками, и были связаны с наркомафией, — говорит собеседник Центра „Досье“ в международной службе по борьбе с наркотрафиком.

«Со слов Ковальчука, часть кокаина предназначалась для депутатов Государственной думы РФ и членов Совета Федерации Федерального собрания РФ», — упоминал в своих показаниях бывший военнослужащий внутренних войск МВД России Михаил Казанцев.

Отмечается, что в кокаиновом деле еще трое обвиняемых: бывший завхоз посольства в Аргентине Али Абянов, который, по версии следствия, принял у Ковальчука чемоданы и хранил их в посольском помещении, а также предприниматели Владимир Калмыков и Иштимир Худжамов, которые пришли за грузом на склад МИДа уже в Москве.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari