Директор Фонда борьбы с коррупцией Иван Жданов вышел к прессе и рассказал, что сотрудник полиции в больнице сообщил, что в организме Алексея обнаружен яд, опасный не только для него, но и для окружающих. Название яда не сообщают, потому что «тайна следствия».
Отметим, что пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш, которая все время проводила рядом с политиком, ранее на свое самочувствие не жаловалась.
Жена политика Юлия Навальная рассказала, что «перевозить его отказываются», «он не транспортабелен», хотя «еще два часа назад ситуация развивалась так, что готовили документы на транспортировку». «Поэтому здесь находилась транспортная полиция, — добавила она. — Не для того, чтобы сообщить какие-то данные о веществе <...>, а чтобы помочь нам с транспортировкой». «Мы считаем, конечно, что это сделано для того, чтобы то химическое вещество, которое находится в организме у Алексея, исчезло. Поэтому его, конечно, не выдают, чтобы остатки этого вещества исчезли. Он не в очень хорошем состоянии и мы, конечно, не можем доверять этой больнице и мы требуем, чтобы его нам выдали и мы смогли лечить его в независимой больнице, врачам которой мы доверяем».
Напомним, ранее сегодня врачи омской больницы не дали разрешения на перевозку Алексея Навального в Германию из-за нетранспортабельности.
По ее словам, примерно через час в Омск прилетит самолет, направленный из Германии для транспортировки Навального. «Запрет на перевозку Навального — это покушение на его жизнь», — написала Ярмыш.
«Главный врач заявил, что Навальный нетранспортабелен. Состояние нестабильное. Решния родственников для его перевозки недостаточно», — пишет пресс-секретарь Навального.
Сотрудник Фонда борьбы с коррупцией Леонид Волков рассказал, как шла подготовка к перевозке Навального: «Мы приложили бесконечное количество усилий, чтобы в кратчайшие сроки организовать рейс медицинского эвакуационного самолета за Алексеем. Делали это, исходя из мнения всех врачей — в Омске его не вылечат, оставаться там смертельно опасно. За вчерашний день мы говорили с десятками медиков, и все твердили одно и то же: на борту современного медицинского самолета точно безопаснее, чем в БСМП Омска, вывозите его как можно скорее. Мы сделали все возможное и невозможное, и вот через час ровно самолет приземлится в Омске, все бумаги подготовлены и оформлены, и тут _внезапно_ нам заявляют: нельзя транспортировать. В том числе по решению и под ответственность Юлии. <...> Безусловно, принято политическое, а не медицинское решение. Я считаю: идет зачистка за исполнителями-неудачниками; ждут, чтобы токсины вышли и перестали определяться в организме. Диагноза и анализов нет. Жизнь Алексея в огромной опасности».
Напомним, вчера Навальному стало плохо в самолете на рейсе Томск — Москва. После экстренной посадки в аэропорту Омска он былгоспитализирован в местную больницу. Сторонники Навального уверена, что речь идет об отравлении неизвестным токсическим препаратом. Юристы ФБК требуют возбудить дело по статье о покушении на жизнь общественного деятеля.