Министерство торговли США внесло 11 китайских организаций в черный список за нарушение прав уйгуров и других представителей мусульманского меньшинства в Китае. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Под санкции, в частности, подпали крупнейшие производители систем видеонаблюдения и распознавания лиц.
«Пекин активно применяет практику по использованию принудительного труда и оскорбительные схемы сбора и анализа ДНК для репрессий в отношении собственных граждан»,—пояснил глава Минторга США Уилбур Росс.
По его словам, включение китайских компаний в черный список гарантирует, что американские товары и технологии «не будут использоваться Компартией Китая в его агрессивных действиях против мусульманских меньшинств».
Включение компании в черный список означает, что американским компаниям запрещено продавать ей услуги и товары без специальной лицензии.
Ранее в этот список попал производитель телекоммуникационного оборудования и электроники Huawei Technologies, одна из крупнейших китайских компаний.
Ранее сообщалось, что президент США Дональд Трамп намерен подписать законопроект, позволяющий вводить санкции в отношении должностных лиц Китая, которые притесняют уйгуров и другие группы мусульман в Синьцзян-Уйгурском автономном районе страны.
Обе палаты Конгресса практически единогласно одобрили этот законопроект в мае. Документ обязывает президента принять строгие меры в ответ на притеснения в Китае уйгурского меньшинства. Автором выступил сенатор-республиканец от штата Флорида Марко Рубио. Санкции подразумевают отказ в выдаче виз и замораживание находящейся на территории США собственности.
Напомним, что находящийся на северо-западе Китая автономный район Синьцзян-Уйгурский населен одним из наиболее многочисленных национальных меньшинств страны — уйгурами, большинство из которых исповедуют ислам. В 2017 году Китай начал строительство в районе огромной сети концлагерей. Сейчас там без суда и следствия содержатся более миллиона коренных уйгуров и казахов.
Китай называет эти лагеря «центрами профессиональной подготовки», однако есть свидетельства о том, что там действует жесткий режим политической и идеологической обработки, люди живут в тяжелых условиях и практикуются пытки. Даже вне лагерей паспорта уйгуров конфискованы, выезд из родного города ограничен. Религиозные ограничения ставят ислам фактически вне закона. Организовано повсеместное видеонаблюдение. Детей перемещенных лиц помещают в приюты, а «перевоспитанных» взрослых тайно отправляют в тюрьмы.
Китай утверждает, что эти меры необходимы для борьбы с исламским экстремизмом. Однако огромное число подвергнутых репрессиям граждан, а также задержания уйгурских культурных лидеров — писателей и поэтов, ученых и издателей, певцов и актеров — говорят о том, что лагеря предназначены для искоренения местных языков и культур, чтобы превратить всех жителей региона в светских и патриотично настроенных китайских граждан. Рейчел Харрис изучила практику китайского «культурного геноцида» на примере самой известной уйгурской певицы — Санубар Турсун. Подробнее об этом читайте в материале «Культурный геноцид. Как Китай отправляет в концлагеря уйгурских артистов».