![](https://api.theins.ru/images/aGIEQ64sRMFEU1XdYWjdI4RW-nyWffeV34T4C3-GwEg/rs:auto:877:579:0:0/dpr:2/q:100/bG9jYWw6L3B1Ymxp/Yy9zdG9yYWdlL3Bv/c3QvNDExNjMvby1D/T1VQTEUtUkVTVEFV/UkFOVC1CSUxMLWZh/Y2Vib29rLmpwZw.jpg)
Роспотребнадзор разработал новые правила оказания услуг для ресторанов, столовых и баров, указав на право клиента не оставлять чаевые.
В обновленную версию включено правило, согласно которому заведение общепита не вправе без согласия клиента выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в заказ иные расходы, не относящиеся к стоимости продукции из меню, например, какие-либо комиссии, доплаты или чаевые. В случае, если такие дополнительные услуги уже были оплачены потребителем, он вправе потребовать от ресторана возврата уплаченной суммы.
В действующем постановлении сказано, что заведение «не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату», но о каких именно услугах речь, не уточняется.