Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD85.56
  • EUR93.26
  • OIL84.85
Поддержите нас English
  • 228
Новости

"Пандемия еще не кончилась, а ее опасность может увеличить сезонный грипп" - ученый-вирусолог

Премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что пик заболеваемости коронавирусной инфекцией в России пройден. По его словам, за последние дни в стране был зафиксирован минимальный прирост заболеваемости. При этом Мишустин отметил, что необходимо и дальше вести мониторинг, выявлять заболевших и оперативно оказывать им помощь. Согласно официальной статистике, пиковое число суточных заболеваний фиксировалось в России в середине мая. Ученый-вирусолог, академик РАН, руководитель отдела НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Феликс Ершов рассказал The Insider, что эпидемия далека от завершения, а ее опасность могут увеличить сезонные вирусные заболевания.

По той статистике, которую мы видим, можно говорить о том, что в России пик пройден. Но судя по тому, что происходит в мире, а количество заболевших в Европе и Америке достигло рекордных цифр, пандемия еще не кончилась, и опасность безусловно сохраняется. В конце июня люди почувствовали свободу, был парад, начались другие массовые мероприятия, люди вышли на улицы, и контакты в этой ситуации неизбежны. Есть носители - те, кто переболел и не заметил этого или переболел легко. Если вы посмотрите по нашим регионам, то там тоже местами есть подъемы по цифрам заболевших. Пандемия не кончилась, она очень необычная, такого не было уже сто лет.

Опасность состоит ещё и в том, что к осени будет сезонный грипп. Мне больше всего понравилось, что наш министр здравоохранения сказал о том, что надо проводить серьезную вакцинацию против гриппа, чтобы он не наложился на коронавирус. Это очень опасное сочетание, которого надо избежать. Настоящей эпидемии гриппа не было со времен последней пандемии в 2009 году, когда случился свиной грипп. С тех пор заболеваемость не повышалась. Во многом это связано с тем, что стали больше вакцинироваться - в прошлом году почти треть россиян была вакцинирована, по данным Минздрава.

Сейчас основная драма в том, что против коронавируса нет ни вакцины, ни препарата, хотя было два серьезных предупреждения — SARS в 2002 году и MERS в 2012 году в Саудовской Аравии. К счастью, это были вспышки не такого масштаба, как COVID. Несмотря на смертность при SARS где-то 10%, а при MERS вообще 40%, там не было такой высокой заболеваемости, как при «короне». Но за эти 18 лет можно было сделать вакцину и найти прямые препараты.

Первые этиотропные препараты, которые действуют непосредственно на возбудителя, как антибиотики действуют на бактерии, начали появляться только сейчас. Это большое достижение — и в Америке, и в Китае, и у нас. Но где все были 20 лет? Для науки нужно было финансирование - ученые это понимали, а организаторы не очень.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari