Минувшей ночью находившийся в состоянии алкогольного опьянения Михаил Ефремов устроил ДТП на Смоленской площади в Москве. Он столкнулся на автомобиле Jeep Grand Cherokee с автофургоном и другими машинами. Водитель фургона умер в больнице. Актер признал себя виновным в ДТП. В отношении него возбуждено уголовное дело о нарушении правил дорожного движения, совершенном в состоянии опьянения и повлёкшем по неосторожности смерть человека. За это предусмотрено от 5 до 12 лет лишения свободы. The Insider попросил координатора движения «Общество Синих Ведёрок» Петра Шкуматова объяснить, можно ли было избежать конкретно этой трагедии, если бы дорога была построена по правилам.
У нас по ГОСТу на дорогах с четырьмя полосами и более должен быть установлен отбойник. Но мэр Сергей Собянин вместо того, чтобы заниматься насущными и важными задачами, меняет бордюры, плитку, скамеечки и прочее. В то же самое время важные вопросы безопасности движения, которые напрямую влияют на жизнь людей, почему-то не замечаются. Проблема с отбойниками заметны не первый год, и она практически не решается, разве что в рамках комплексной реконструкции всего и вся. Десятки человек каждый год в Москве погибают от встречных столкновений. Это просто позор для города, который себя позиционирует как безопасный. Вместо того, чтобы реально увеличивать безопасность дорожного движения Сергей Семенович меняет бордюры. Это же бред.
При этом чиновники не скрывают, что, например, отбойники на Кутузовском проспекте не ставят потому, что они хотят ездить по встречке. Получается, что жизни людей никого не интересуют по факту, всем пофигу.
Отбойники должны быть, когда строится новая дорога, а если старая, то они могут ничего и не сделать – вот есть она и есть. Это такой подход, так сказать, «итальянская забастовка». Они щеки надувают, мол, мы за безопасность, скорость пытаются сделать, камеры, а в реальности люди гибнут от того, что они барьерное ограждение не установили. Для 21 века и города, у которого бюджет под три триллиона рублей, это просто позор. Эту проблему можно решить за один сезон.
Посмотрим на случай с Ефремовым - если бы там был барьер, деревья стояли, газон, то все бы отделалось просто разбитым автомобилем и Ефремов бы походил пешком или на такси бы поездил полтора года, а тут человек погиб. Не надо винить одного Ефремова, потому что такая история могла произойти по самым разным причинам. Потеря управления из-за того, что тебя в бок ударили, гололед, колесо лопнуло. В Соединенных штатах 200 человек каждый год умирают за рулем от инфаркта, инсульта и чего-то такого. Это очень много. Вот он ехал, ехал и все. Нет отбойника – все погибли, и не только тот, у которого инфаркт случился, но и ещё и куча народу на встречке. И что мы будем говорить? «Вот сука, с больным сердцем сел за руль»? Или «вот тварь, за колесом не уследил и убил людей». Есть эмоция, а есть разум – можно брызгать ядом до бесконечности, а можно решить проблему раз и навсегда.
Уже везде давным-давно на транзитных дорогах, а Садовое кольцо — это транзитная дорога, везде устанавливают эти отбойники. Если говорить о внешнем виде, то давно уже говорят, что на Садовом кольце надо сделать так, чтобы оно было садовым, то если условно высадить какие-то деревья. Зачем их высаживать на тротуарах, если можно сделать разделительный газон, бордюр гранитный и деревья. Красиво же и разворот будет безопасный. Но властям это в голову даже не приходит, и это плодит кучу трагедий.