Владимир Путин внес в Государственную думу законопроект, в котором предлагается добавить в определение воспитания детей «формирование чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию». Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента.
Эта формулировка взята из поправок в Конституцию, вынесенных на голосование. В документе Путин предлагает сделать воспитание составной частью образовательных программ. В частности, в них включат «рабочую программу воспитания» и «календарный план воспитательной работы».
«Принятие федерального закона будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанию в них чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, старшему поколению и человеку труда», — сказано в пояснительной записке к документу.
Как отметил в разговоре с The Insider управляющий партнер Московского центра образования школьников имени М.В.Ломоносова Александр Рощин, законопроект о воспитании патриотизма в школах не слишком своевременный, и есть гораздо более важные вещи, которые в школах следует внедрять.
"С одной стороны, никакого патриотизма у детей действительно нет. Вряд ли какой-то ребенок вам сейчас скажет, что очень хочет пойти защищать родину. Но, с другой стороны, есть момент своевременности, и сейчас, наверное, более насущная проблема в школах – это реформа, которая проводится. Например, в школах до сих пор преподаются предметы, которые мало отношения имеют к реальности.
Такие вещи, как патриотизм (в здоровом ключе) воспитываются и в семье, и в школе. Если мы вспомним время, когда наше поколение училось в школах, в наших школах была и строевая подготовка, нас возили на полигон пострелять, нас учили разным моментам, мы знали историю, знали, что такое Великая Отечественная война. Не было слова «патриотизм», нас скорее учили, что война – это страшно, и чтобы это не повторилось, нужно именно защищать свою страну от всех внешних угроз. И нам это вкладывали, и у нас не стоял выбор в тот момент, идти или не идти служить в армию. То есть каждый ученик класса понимал, что это долг, который должен отдать родине.
А сейчас если в семье приветствуется патриотизм, то ребенок может пойти в армию. Если в семье нет такого понятия, то скорее всего, на 99% я уверен, что ребенок не пойдет в армию, его отдадут в институт, на военную кафедру.
В общем, с точки зрения правительства это правильный законопроект, но с точки зрения именно своевременности скорее всего, думаю, нет. Я думаю, что сейчас нужно думать о более насущных проблемах, продолжать реформу по преподавателям, по укреплению вузов, по ЕГЭ, по ОГЭ и так далее. То есть важно заниматься тем, что сейчас больше всего волнует именно детей", — считает Александр Рощин.