Расследования
Репортажи
Аналитика
  • USD92.26
  • EUR99.71
  • OIL87.22
Поддержите нас English
  • 83
Новости

В Москве развернут дополнительные мощности для лечения онко-пациентов после закрытия федеральных центров из-за коронавируса

В Москве развернут дополнительные мощности для лечения онкологических пациентов в НИИ им. Свержевского, сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

«В период эпидемии в городе стало небезопасно принимать пациентов, которым экстренная помощь не требуется. Тем не менее, людям с онкологическими заболеваниями по-прежнему требуется плановая медицинская помощь. Сейчас, когда многие клиники, включая федеральные, закрываются из-за вспышек коронавируса, мы приняли решение на базе городского института оториноларингологии имени Свержевского развернуть дополнительные мощности для лечения онкологических заболеваний. Пациентам будет обеспечено пребывание в двух-трех местных палатах с полным соблюдением эпидемиологических норм», - рассказала вице-мэр.

Корпус расположен на одной территории с городской онкологической больницей №1, в состав которой также входит центр опухолей головы и шеи. Таким образом, для этой больницы будут предоставлены дополнительные 100 коек для онко-пациентов. «Первых пациентов для лечения онкологических заболеваний НИИ имени Свержевского начнет принимать уже с 27 апреля», - добавила Анастасия Ракова. Кроме того, пациентам с опухолями предстательной и молочной желез организуют гормонотерапию на дому.

В разговоре с The Insider онколог Илья Фоминцев рассказал, что такое разделение больниц не совсем эффективно и может помешать лечению пациентам без коронавируса. «Часть мощностей в Москве действительно позакрывалась. Например, ЛРЦ - лечебно-реабилитационный центр Минздрава, который очень небольшое количество пациентов брал. Некоторые отделения взяты на карантин в Герцена, Блохина, а так, крупнейшие больницы - шестьдесят вторая, например - работают, как и в регионах. В Питере мощности сокращаются в крупнейших учреждениях, известно о плане закрыть НИИ онкологии им. Петрова (крупнейший федеральный центр) и перепрофилировать его под COVID. Закроется, например, кардиологическое отделение «НМИЦ им. Алмазова".

Фоминцев утверждает, что полностью изолировать людей с вирусом не получится: «В любом случае эти  пациенты с COVID буду возникать то тут, то там, в разных больницах. Пациентам будут говорить: «Мы не повезем вас в Алмазова, там лечатся только те, кто болеет COVID, а повезем вас в третью городскую больницу». А там нет COVID что ли? Там что, владыка больницу облетел на вертолете? Вы не можете гарантировать полную изоляцию одних от других. Это просто медицинский факт».

«Эффективность всех этих мероприятий по разделению под большим сомнением. К тому же в место, выделенное под COVID, госпитализируются вообще все пневмонии с подозрением на COVID. Если даже эти меры, мягко говоря, не до конца эффективны, то зачем вы на другом конце жертвовать? Ведь в итоге провисает опаснейшее заболевание. Смертность от рака желудка в течение трех лет будет от пятидесяти до девяноста процентов. От COVID в течение тех же трех лет – не больше десяти. Что из них опаснее?», - говорит Фоминцев.

Подпишитесь на нашу рассылку

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Safari